Сергей Александрович, почта никогда не воспринималась в России как бизнес-структура, на ней лежит много социальных функций. Как удается совмещать две эти сферы деятельности?
Сергей Орлов: Наша основная задача - быть связующим звеном между государством и людьми, граждан между собой, поэтому и социальную ответственность я в первую очередь вижу в том, чтобы посылка, почтовое отправление или письмо дошли до адресата. На почте около 100 видов услуг и много категорий пользователей, часть из них наиболее чувствительна (к примеру, мы доставляем пенсии), это тоже социальная ответственность.
Не забывайте также, что почта - это огромная логистическая компания. Автопарк только Нижегородского филиала насчитывает 465 автомобилей, а протяженность наших почтовых маршрутов ежедневно составляет свыше 58 тысяч километров. Более грамотная логистика - один из способов повышения эффективности. В некоторых деревнях всего по два человека живет, но все равно туда нужно доехать, дойти.
Когда процесс подписки на газеты будет упрощен? Сегодня, если человек придет на почту и захочет подписаться на газету, ему дадут два-три подписных каталога, разобраться в которых весьма непросто…
Сергей Орлов: Думаю, что в процедуре подписки будут упрощения, нам это направление интересно. Возвращаясь к теме "холостых" пробегов автомобилей, раз мы все равно едем в глубинку, нам важно загрузить эти маршруты, в том числе доставкой газет .
Чтобы подписка росла в период основной подписной кампании на вторую половину 2016 года, Почта России сохранит стоимость доставки ежедневных газет - как федеральных, так и региональных. Тарифы на магистральную перевозку изданий также не будут повышены.
Все районные газеты, а также федеральные издания с тиражом от 220 тысяч экземпляров и региональные издания с тиражом более 5 тысяч экземпляров получат скидку на доставку 15 процентов в ходе всей подписной кампании.
Одна из главных претензий к Почте России - очереди в отделениях, стоит ли ждать улучшения ситуации в ближайшем будущем?
Сергей Орлов: Этот вопрос мы решаем по двум направлениям: улучшаем техническую оснащенность и повышаем квалификацию сотрудников. В первом случае речь идет о внедрении нового программного обеспечения (ПО). Оно позволяет операторам тратить меньше времени на оформление каждой операции. К октябрю-ноябрю новое ПО появится во всех отделениях региона.
Что касается кадров, то здесь стоит задача формирования профессионального коллектива. Понятно, что если в ОПС много новичков, то и свою работу они выполняют не так быстро. Поэтому с 1 декабря мы повысили зарплату: руководителям ОПС - на 26 процентов, операторам - на 12-28, почтальонам - на 18. Ситуация на рынке труда нам на руку: с повышением зарплат мы можем привлекать более квалифицированных сотрудников.
Мы говорим коллективу: есть еще куда расти в плане зарплаты, но для этого компания должна больше зарабатывать и повышать качество сервиса. Как только заработаем - инвестируем эти деньги в производство и людей.