20.02.2016 06:30

Ученые нашли в зеленом чае средство от воспаления суставов

Американские ученые из Университета Вашингтона открыли потенциально новый подход в борьбе с болями в суставах, воспалением и повреждением тканей, вызванными таким опасным заболеванием, как ревматоидный артрит.

Речь идет об использовании в качестве лечебного средства компонента зеленого чая под названием эпигаллокатехин-3-галлат (EGCG), обладающего противовоспалительными свойствами.

Ученые доказали эффективность его применения в экспериментах на животных. У подопытных, получавших данное вещество в течение 10 дней, заметно уменьшилась припухлость в области голеностопного сустава.

По словам авторов исследования, существующие современные препараты для лечения ревматоидного артрита представляют собой дорогие, иммуносупрессивные лекарства, которые к тому же не всегда можно использовать продолжительное время.

Исследователи обнаружили, что EGCG обладает высоким потенциалом в качестве лечебного средства благодаря тому, что успешно блокирует эффекты тяжелого недуга, при этом не препятствуя клеточным функциям.

Мишенью EGCG является важный сигнальный белок TAK1, с помощью которого провоспалительные цитокины передают сигналы, вызывающие воспаления и разрушение тканей.

Ревматоидный артрит - хроническое аутоиммунное воспалительное заболевание, для которого характерно поражение синовильной оболочки суставов. Недуг чаще всего поражает мелкие суставы кистей рук и ног, запястья, локти, колени и лодыжки. Заболевание характеризуется высокой инвалидностью, которая наступает довольно рано. Известно, что наиболее распространен ревматоидный артрит среди женщин.

Подробно о своем открытии ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Arthritis and Rheumatology.