21.02.2016 13:02
    Поделиться

    Проект Hudway Glass из Удмуртии стал обладателем премии "Стартап года"

    Победителем конкурса "Стартап года-2015" в номинации "Глобальный стартап" стал проект из Удмуртии HUDWAY Glass - это автомобильный аксессуар, повышающий безопасность движения и комфорт в дороге. Выручка компании за этот год составила 1 миллион долларов, причем 95 процентов продаж приходится на зарубежные рынки, сообщается на сайте Высшей школы экономики.

    HUDWAY Glass представляет собой подставку для смартфона со встроенным полупрозрачным стеклом, которое позволяет получить качественное отраженное изображение в любых условиях освещенности. При слабом освещении, например, ночью или в туман, данные о дороге проецируются прямо на лобовое стекло автомобиля. Система предупреждает водителя о резких поворотах, опасных участках и так далее. Ни батареек, ни аккумулятора, ни какого-либо другого питания девайс не требует, работает за счет оптики, плюс необходим специальный крепеж на приборную панель (но это не обязательно) и фирменные приложения для iOS и Android, с помощью которых можно выводить как сопутствующие данные, вроде скорости и покрытого расстояния, так и данные GSP-навигатора.

    По словам сооснователя и финансового директора HUDWAY Glass Алексея Останина (его компаньоном является двоюродный брат Иван Клабуков, - Прим. "РГ"), выручка компании за этот год составила миллион долларов. География продаж обширна: почти 50 процентов покупателей из США, по 20 процентов приходятся на Европу и Азию, 5 процентов - на Россию.

    Ранее проект разработчиков из Удмуртии собрал на специализированном сайте по раскрутке стартапов KickStarter более 622 тысяч долларов, проект поддержали свыше 9 тысяч человек.

    Справка "РГ"

    Премия "Стартап года" предназначена для начинающих предпринимателей с проектами не старше трех лет и подтвержденными продажами. На конкурс было подано почти 300 заявок из России, Казахстана и Белоруссии. В финале за обладание премией боролись 12 проектов в четырех основных номинациях и в спецноминации "Народная любовь". Финалисты за полторы минуты представили свои проекты перед гостями и жюри конкурса, рассказав, почему именно они достойны звания лучшей инновационной компании.

    Поделиться