Речь идет об айфонах, айпадах, диктофонах, видео- и фотокамерах, ноутбуках, другой переносной технике, в которой используются эти аккумуляторы. На ручную кладь ограничения не распространяются.
По словам исполнительного директора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, еще одна дополнительная мера авиационной безопасности не помешает. Даже необходима из-за склонности этих элементов питания к самовоспламенению.
Прецеденты задымления в грузовых отсеках самолетов уже имели место. Но, к счастью, обходилось без тяжелых последствий. "ICAO не та международная организация, которая "внезапно" делает поспешные шаги. Сначала анализируется практика, нововведения обсуждаются на рабочих группах, выносятся на более высокий уровень, решения принимаются кворумом, говорит Пантелеев. Ранее, напомнил он, ICAO запретила перевозку отдельных литий-ионных аккумуляторов в авиапочтовых отправлениях и на грузовых рейсах авиакомпаний. Кроме того, особые правила перевозки электронных изделий с литий-ионными элементами по рекомендации ICAO уже применяются в ряде зарубежных аэропортов, равно как провоз зажигалок. Как показывает практика, подавляющее большинство пассажиров никогда не сдают в багаж свои гаджеты, фотоаппараты и диктофоны, так что запрет не вызовет неудобств, считает эксперт "РГ". Зато при аварийной нештатной ситуации экипажи отреагируют на задымление быстрее, чем если бы это случилось в грузовых отсеках.
Тем временем
Перевозку литий-ионных батарей в личных гаджетах пассажиров или членов экипажа пассажирских самолетов никто не запрещал. Такие пояснения дали ТАСС в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Запрет коснется лишь перевозки коммерческих партий аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов. На грузовых самолетах такая транспортировка не запрещается. "Ограничения относятся только к литий-ионным батареям, которые в качестве груза перевозятся в пассажирских самолетах, и не распространяются на персональные электронные устройства пассажиров или команды воздушных судов", - уточнили в ИКАО.