Всемирная организация здравоохранения рекомендует сокращение количества точек торговли крепкими напитками в качестве одной из наиболее эффективных мер, влияющих на снижение потребления алкоголя, на уровень алкогольной смертности, заболеваемости и преступности. В США, например, алкоголь продается только в специализированных магазинах. В Европе - в специализированных отделах крупных магазинов.
Решение снова расширить зоны торговли спиртным будет противоречить глобальной стратегии сокращения вредного употребления алкоголя ВОЗ, подчеркивают в Минздраве.
До сих пор в рамках антиалкогольной программы в последние годы было введено регулирование дней и часов продажи (запрет в ночные часы); введены ограничения продажи в определенных местах или в ходе особых мероприятий (например, во время спортивных соревнований).
В Минздраве напоминают, что согласно концепции антиалкогольной политики государства до 2020 года намечен комплекс мер, ограничивающих доступность алкоголя, прежде всего для детей и молодежи. Одна из недавних обсуждаемых мер - ограничение продажи через интернет. В планах также дальнейшее повышение акцизов, ужесточение ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним, увеличение возраста, с которого разрешается покупать крепкие напитки.
За 2011-2014 годы, когда в России стали последовательно вводить антиалкогольные меры, удалось снизить потребление спиртного на душу населения.