Основные претензии направлены к отцу школьника. По словам защитника, иск подан от матери, вдовы и ребенка погибшего учителя. Они просят суд взыскать с Гордеева 10 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда и 739 тысяч рублей, потраченные на похороны. Также они требуют обязать родителей убийцы выплачивать по 37 тысяч рублей ребенку до достижения им совершеннолетия.
Трагедия в московской школе N 263 в Отрадном произошла 3 февраля 2014 года, когда десятиклассник пришел в школу с оружием. Он захватил в заложники класс и выстрелил в учителя географии Андрея Кириллова, который скончался на месте. Охранник успел нажать тревожную кнопку, но не смог остановить подростка.
Прибывшего по вызову прапорщика полиции Сергея Бушуева школьник застрелил. А второй полицейский - старший сержант Владимир Прохин - был госпитализирован в тяжелом состоянии с огнестрельными ранениями.
После задержания школьнику было предъявлено обвинение в захвате заложников, убийстве и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
Сам школьник частично признал свою вину.
Бутырский суд Москвы 3 марта прошлого года освободил подростка от уголовной ответственности, отправив на принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа. Мосгорсуд признал законным решение о направлении на принудительное лечение старшеклассника, устроившего стрельбу. В своей апелляции родственники погибших просили отменить постановление райсуда о применении в отношении подростка принудительных мер медицинского характера.
Затем все предыдущие решения были отменены, и только Московский окружной военный суд в январе нынешнего года окончательно назначил принудительное лечение подростку, устроившему стрельбу. Повторное рассмотрение громкого дела проходило в закрытом режиме и тремя судьями.
В пресс-службе военного суда сообщили, что в связи с отменой решения суда первой инстанции дело было направлено на пересмотр. Основанием для отмены приговора и всех последующих решений нижестоящих инстанций стало нарушение Уголовно-процессуального кодекса. Уголовное дело в отношении подростка изначально должно было рассматриваться в районном суде не единолично судьей, а коллегией из трех судей.
А в военном суде проходил новый процесс потому, что в уголовном деле есть обвинение по статье "Захват заложников". С января прошлого года вступили в силу изменения в действующий УПК, касающиеся определения подсудности такого дела. И захват заложников теперь подсуден только трибуналу.
"Суд определил освободить подсудимого от уголовной ответственности и направить в стационар для применения принудительного лечения", - огласил решение судья.
По словам адвоката, потерпевшие, интересы которых он представляет, не согласны с позицией гособвинения и настаивают на реальном сроке наказания для подсудимого.