- Либо время пришло, либо подвижка грунта произошла, - сказал вчера глава полиции депутатам Заксобрания.
Три пролета из пяти 146-метрового моста через реку Литовка у поселка Новолитовск рухнули, как уже сообщала "РГ", 23 февраля после того, как по нему проехал грузовик с углем. Ему навстречу следовал легковой автомобиль, который упал вниз вместе с пролетом. Водитель и его супруга не пострадали, у машины поврежден только капот.
Вопреки появившейся информации, водителя грузовика никто не задерживал - он сам заинтересован в сотрудничестве со следователями: у машины порваны колеса и погнуты диски. Никакой путь он не сокращал, а ехал, говорит, согласно путевому листу.
Версию о сокращенном пути еще в день разрушения моста высказали в департаменте дорожного хозяйства, в ведении которого рухнувший мост находится, поэтому деятельность ведомства и проверяет прокуратура. Мол, там знаки стояли, ограничивающие движение большегрузов.
- На данном участке предусмотрено ограничение - 28,5 тонны. В накладной водителя значился груз, в данном случае уголь, общим весом 39,6 тонны. Водитель должен был получить разрешение департамента и схему движения. Это условие он не выполнил, - говорит глава департамента Александр Швора.
Но местные жители уверяют, что никаких знаков там не видели. "Не было и уведомлений, что этот мост аварийный. Тут каждый день ездили сотни грузовиков", - свидетельствует глава Новолитовского сельского поселения Дмитрий Золотарев. Его слова подтверждают и сотрудники ГИБДД.
В причинах разрушения моста разберутся специалисты, но жители Новолитовска подсказывают еще одну версию: вымывание грунта из-под опор моста. "Было вывезено сотни тонн песка в рамках работ по чистке русла реки", - подтверждает Дмитрий Золотарев.
Кстати, упавший мост в последний раз ремонтировали в 2014 году. Во время ремонта по нему продолжалось автомобильное движение: сначала перекрыли одну полосу, отремонтировали и открыли, затем перешли на другую сторону...