"Авиакомпании наращивают убытки, и мы не исключаем риска банкротства, если не увеличится спрос на перевозки", - передает слова Окулова РИА Новости.
Эксперты не исключают, что рынок могут покинуть не только мелкие авиакомпании, но и входящие в первую десятку. Однако пока не называют возможных банкротов, чтобы не навредить им.
По итогам 2015 года средняя стоимость авиаперевозки выросла на 5,6 процента при инфляции 12,7 процента. А спрос все равно падает, так как снижается и покупательная способность населения, объясняют они. В январе 2016 года сократились перевозки пассажиров на 6,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 5,54 миллиона человек, констатируют в Росавиации.
Международные перевозки сократились на 26,3 процента, а вот внутренние перевозки наоборот выросли рост 11,1 процента. Сыграло то, что билеты на международных направлениях подорожали из-за курса валют. Кроме того, закрыто самое популярное у наших туристов январское направление - Египет.
Но что удивительно, именно международное направление, которое падает в объемах перевозок, продолжает приносить прибыль. А внутренние перевозки иногда убыточны. Учитывая это, Минтранс по-прежнему выступает за обнуление НДС на авиаперевозки. Снижение НДС на внутренние перевозки до 10 процентов с 18 процентов позволило в 2015 году избежать банкротств и даже нарастить объем внутренних авиаперевозок.