Как рассказали корреспонденту "РГ" в СКР, по этому делу проходят кроме Александра Реймера бывший его заместитель Николай Криволапов, директор ФГУП "Центр информационно-технического обеспечения и связи" ФСИН Виктор Определенов. В зависимости от роли каждого они обвиняются в мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями.
Как сказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, по версии следствия, в 2010 - 2012 годах обвиняемые похитили более 2,7 млрд рублей. Огромная сумма была выделена тюремному ведомству из казны для обеспечения ФСИН "электронными браслетами" - устройствами для дистанционного слежения за арестантами.
Маркин рассказал, что закупка этих систем была проведена по ценам, завышенным в несколько раз.
- Так, стационарное контрольное устройство стоимостью 19 тысяч рублей закупалось за 108 тысяч, а мобильное вместо тех же 19 по цене 128 тысяч. Так что впору говорить, что браслетики тем же домашним арестантам обошлись бюджету государства дороже некоторых золотых украшений. Позднее в качестве оплаты своих услуг за помощь в хищении Реймер, по версии следствия, получил от соучастника Мартынова более 140 млн рублей наличными в своем кабинете на Житной.
Дело Николая Мартынова из-за досудебного соглашения о сотрудничестве выделено в отдельное производство.
Скоро, заявляют в СКР, обвиняемые и их защитники начнут читать свое дело. Потом его отправят прокурору.
Но злой рок в лице Следственного комитета продолжает витать над тюремным ведомством. Вчера СК заявил, что бывший директор ФГУП "Центр информационно-технического обеспечения и связи" ФСИН Александр Тарасов подозревается в злоупотреблении полномочиями.
Как рассказала корреспонденту "РГ" старший помощник руководителя ГСУ СК по Москве Юлия Иванова, по версии следствия, в августе 2013 года Тарасов сменил на посту директора ФГУП ЦИТОС Виктора Определенова, обвиняемого вместе с Реймером. И с этого времени и до увольнения Тарасов три года незаконно подписывал приказы на поощрение себя любимого денежными премиями по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Ущерб ФСИН России более 1,2 млн рублей. СК по этому делу работал вместе со службой собственной безопасности ФСИН. Следствие ищет имущество Тарасова, чтобы возместить ущерб. На днях ему предъявят обвинение и изберут меру пресечения.