В Минкомсвязи назвали нарушением плату за неосуществленные вызовы

В минкомсвязи считают нарушением действия сотовых операторов, связанные с взиманием платы за прослушивание сообщения "Абонент недоступен". "Операторами может взиматься плата только в том случае, если вызываемый абонент подключает дополнительные услуги типа голосовой почты, автоответчика"", напомнил "РГ" замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи минкомсвязи Михаил Быковский.

Все больше абонентов в последнее время жалуются на то, что сотовые компании берут деньги буквально за ожидание соединения. Пока за сам набор номера в России они снимать деньги со счета не могут, так как это бесплатная услуга. Но вот за фразу "Абонент вне зоны доступа" по ряду пакетных тарифов уже списывают небольшую сумму. Это интерпретируется как включение автоответчика и начало разговора.

В минкомсвязи напоминают, что мобильные компании могут получить предупреждения, штраф или даже лишиться лицензии, если будут некорректно рассчитывать плату для абонентов.

Однако не все абоненты способны отследить нарушение. "Снятие со счета пары рублей в день за прослушивания фраз "Абонент недоступен" не всегда заметишь, - отметил в беседе с "РГ" глава аналитического агентства "ТелекомДейли" Денис Кусков. - И на это как раз рассчитывают сотовые компании. С абонента по рублю - радость оператору: сумма набегает не маленькая".

При этом никак иначе, чем навязывание платных услуг, это не назовешь. И здесь нужно писать жалобы в Роспотребнадзор и Роскомнадзор. Либо обращаться в суд, так как просто по вашему заявлению деньги на ваш счет операторы не вернут, говорит Кусков. Но фокус в том, что из-за нескольких сотен рублей в год, которые заплатил абонент, он не пойдет в суд.

Сотовые компании утверждают, что правил никаких не нарушают. Тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена услуга голосовой почты, это сделано для того, чтобы звонящий абонент мог оставить сообщение, отметил представитель сотовой компании Дмитрий Солодовников. Наша компания осуществляет отсчет продолжительности соединения в строгом соответствии с Правилами оказания услуг связи. А именно после установления соединения или сигнала о начале записи сообщения, отметила пресс-секретарь другой мобильной компании Ольга Галушина.

Однако эксперты все-таки советуют ежемесячно заказывать детализацию счета и просматривать ее на предмет навязанных услуг, чтобы на следующий месяц такие услуги отключить. Есть вероятность, что через какое-то время бесплатные услуги в вашем тарифном плане станут платными и "нарисуются" другие, которые вы не заказывали, поясняет необходимость тщательного контроля за расходами Денис Кусков.

В мобильной индустрии может и должно быть найдено решение в интересах пользователей. По крайней мере, информация о платных звонках и услугах должна быть представлена официально, в понятной для пользователей форме, считают в Региональном общественном центре интернет-технологий (РОЦИТ). И готовы предложить через закон скорректировать правила информирования об изменениях тарифов.