Новые требования позволят сократить сроки ожидания для абонента при переносе номера.
Документ фиксирует порядок технического взаимодействия информационных систем операторов связи с базой данных перенесенных номеров, перечень основных сообщений и документов, передаваемых операторами через базу данных. Также устанавливаются требования по срокам выполнения технических операций и обмена сообщениями и документами между операторами.
В требованиях уточняется состав информации, которую абонент должен предоставить в заявлении на перенос номера, прописан порядок сравнения данных из заявления абонента с данными, хранящимися в информационных системах операторов связи, а также детально зафиксированы все технологические этапы переноса номера.
Такие условия позволят сократить количество споров, возникающих при переносе номера, а также уменьшить число отказов при переходе от одного оператора связи к другому. По данным Федерального агентства связи (Россвязь), за весь период работы услуги MNP было перенесено более 2,8 миллиона абонентских номеров, а всего подано заявок на перенос номера - 4,1 миллион. Остается еще примерно 1,1 миллиона "заблудившихся" абонентов, которые или передумали переносить номер, или еще ждут переноса.
Раньше процедура переноса абонентского номера была определена общими правилами оказания услуг телефонной связи и приказом организационно-технического взаимодействия, которые не предусматривали всех особенностей взаимодействия, выявленных на основе сложившейся практики.
"По итогам двух лет работы сервиса по переносу номер MNP в России операторы подвижной радиотелефонной связи накопили большой опыт, который позволил усовершенствовать процедуру и закрепить в требованиях бизнес-процессы взаимодействия информационных систем операторов связи и программного обеспечения базы данных перенесенных номеров", - отметил заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи России Михаил Быковский.
Новые требования Минкомсвязи вступят в силу 6 марта 2016 года.