Собянин: Парк Московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей

Модель абсолютно нового метропоезда 765 серии продемонстрировали мэру Москвы Сергею Собянину в электродепо "Выхино". Уже в феврале будущего года в этом составе смогут ездить пассажиры Таганско-Краснопресненской линии.

- Московское метро по праву считается лучшим в мире, но в нем есть и нерешенные проблемы. Одна из них - устаревший подвижной состав, - подчеркнул Собянин. - Многие вагоны работают на линиях по 20-30 лет. Именно поэтому была запущена программа обновления поездов.

Перед машиностроителями поставили задачу: создать уникальный состав, в котором будутсосредоточены все технические новинки вагоностроения. Как отметил мэр,  в создании поезда принимали участие действующие машинисты, и это помогло с технический точки зрения. На 40% улучшилась энергоэффективность и плавность хода. 765-й поезд на 22 тонны легче предшественников, поэтому нагрузка на рельсы станет меньше.

Но главные преимущества, конечно, сразу заметят пассажиры. Дверные проемы по сравнению с привычными для москвичей составами существенно шире. Сами двери не будут зажимать людей, едва успевших зайти в вагон. Есть климат-контроль, как в современном автомобиле. В вагоне совсем не шумно, проход - сквозной через весь состав. Даже в часы пик не должно быть толчеи, ведь новая конструкция позволяет увеличить вместимость поездов на 15%.

Новые вагоны адаптированы для инвалидов. Как рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, группа людей с ограниченными возможностями высказала около ста пожеланий производителям, основные будут учтены.

До 2018 года подвижной состав на "фиолетовой" ветке полностью обновится. Как раз к чемпионату мира по футболу: будет комфортно добираться до станции "Спартак", где расположен один из красивейших московских стадионов.

Постепенно новые вагоны будут появляться на всех ветках метро. Это будет крупнейший заказ для вагоностроителей в истории московского транспорта. Фактически производителей обеспечили работой как минимум на 30 лет: в течение этого времени нужно будет выпускать не только новые вагоны, но и запчасти к ним. Кроме того, по условиям контракта завод будет постоянно обслуживать подвижной состав. Для выполнения такой задачи потребуется не меньше 100 тысяч специалистов - у всех будет стабильная зарплата.

За качество работы изготовителям вагонов придется следить. Если движение на линии остановится из-за неисправности состава - производителя оштрафуют на 450 тысяч рублей. Такая система уже работает, и она помогла снизить количество подобных случаев на 56% по сравнению с 2010 годом.

В целом за последние 5 лет московское метро обновило парк на 37%. Как писала "РГ", конкретно на "фиолетовую" ветку с декабря прошлого года начали поступать вагоны 760-й серии. Постепенно новые модели поездов полностью вытеснят составы "Еж-3", многим из которых - давно "за тридцать".