В своем выступлении зампред правительства выделил пять направлений. Первое касалось социально-экономического развития и включало меры по дальнейшему улучшению образования и медицинского обеспечения коренных народов, населяющих российскую Арктическую зону. Второе направление - транспортная безопасность, ключевым звеном которого является Северный морской путь. "Принимаемые меры в поддержку Севморпути и стабильное финансирование, свидетельствует о его развитии. Если в 2013 году было перевезено менее четырех миллионов тонн грузов, то в 2015 - пять с половиной. С учетом складывающейся ситуации на Черном море России необходим свободный, надежный и, самое главное, круглогодичный выход к "большой воде". В этом аспекте альтернативы Севморпути не существует", - заявил Рогозин.
Третьим направлением вице-премьер назвал энергетическую безопасность, включающую модернизацию и строительство гидроэлектростанций и других систем теплоснабжения. Работа по восстановлению загрязненных земель и ликвидация существующих свалок входят в комплекс экологической безопасности и являются четвертым направлением. "В настоящее время недостаточно урегулированы на законодательном уровне требования по предотвращению и ликвидации нефтеразливов на территории России, за исключением морей и континентального шельфа", - отметил Рогозин и обратился к сенаторам с предложением содействовать устранению проблемы. Пятое направление - международные отношения. Здесь крайне важно участие субъектов в международных арктических организациях. "Даже при отсутствии видимого экономического эффекта такая деятельность очень существенна, поскольку за Арктику ведется большая геополитическая борьба", - резюмировал вице-премьер.
Спикер Валентина Матвиенко также провела заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совфеде. Она призвала правительство стимулировать появление частных сервисов в сфере интеллектуальной собственности, негосударственных центров трансфера технологий.