"Накануне вечером были зафиксированы два эпизода по мирному блокированию российских грузовиков", - констатировали в ведомстве. В первой половине дня в субботу радикалы задерживали более десятка наших фур во Львовской и Волынской областях Украины. Все эти ситуации были урегулированы силами правопорядка Украины. "На данный момент все машины, как российские, так и украинские, двигаются без проблем", - подчеркивается в сообщении Минтранса РФ.
Однако возможно, что будут еще попытки препятствовать продвижению наших грузовиков по дорогам Украины. 25 февраля кабинет министров этой страны дал распоряжение правоохранительным органам обеспечить безопасность движения наших фур на Украине. Украинские радикалы пообещали, несмотря на все достигнутые 24 февраля между транспортными властями России и Украины договоренности об автоперевозках, блокировать движение наших грузовиков.
Между тем
В правительстве Украины подсчитали, в какую сумму может обойтись стране возможное возобновление блокировки движения фур. "Грубая оценка потерь - 15 миллиардов гривен транспортных доходов. Плюс минимум 100 миллиардов гривен от продажи наших товаров на экспорт. Боюсь, что на самом деле значительно больше, страшно считать", - так написал в социальной сети Facebook глава департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль. В сумме по действующему кросс-курсу обозначенные им потери составляют примерно 4,3 миллиарда долларов.
По словам Хмиля, остановка российского транзита через Украину является инфраструктурной катастрофой. "Это приведет к остановке нашего транзита в страны Азии и двусторонних перевозок в Россию. Затем остановится железнодорожный транзит. Далее международные компании постепенно перестанут ездить по нашей территории также, потому что таким образом мы нарушим международные соглашения и их интересы. Затем нас выгонят из ВТО и лишат поддержки ЕС и США. Как только мы перестаем вести себя цивилизованно, мы превращаемся в глазах наших партнеров в Сомали, со всеми негативными последствиями", - считает украинский чиновник.
Подготовил Павел Дульман