Новости

Специалисты призвали сократить срок службы вагонов
 Фото: depositphotos.com
Фото:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) создала комиссию по расследованию причин схода 14 вагонов с каменным углем на Дальнем Востоке. Эта авария - не единичный случай. За последние два года было более 20 крушений.

Причин несколько. На путях работает достаточно большой старый парк или вагоны, отремонтированные, как попало, что сказывается на безопасности движения, считают в Управлении государственного железнодорожного надзора Ространснадзора (Госжелдорнадзор). И намерены изменить ситуацию, в том числе и при поддержке операторов вагонов. Им советуют внимательнее следить, куда они отправляют на техобслуживание свой парк. Ремонтники, бывает, скрывают, что у них закончились разрешения на тот или другой вид ремонта и просто его не проводят, но галочки в паспорте вагона ставят. Отметка о проведении ремонта часто становится профанацией.

Все это усугубляет ситуацию с безопасностью движения на железной дороге, констатировал глава Госжелдорнадзора Геннадий Сарафанов. Сейчас ответственность за некачественный ремонт размазана между собственником, ремонтниками и путейцами. Ее необходимо полностью переложить на ремонтные предприятия, считают в Госжелдорнадзоре.

Также надо учитывать, что вагоны разного года производства имеют свою грузоподъемность. А ряд транспортных компаний закрывают на это глаза. Традиция грузить с перевесом пошла со времен, когда был дефицит вагонов. Тогда просто изменили нормы пробега, а по нагрузкам подняли. И они стали значительно отличаться от тех, что рекомендуют на заводе. Это тоже повышает степень риска при использовании вагонов, отметил Геннадий Сарафанов. Надо вернуться к документам по срокам использования вагонов, которые были изначально, считает он.

Еще есть проблема с некачественными запчастями. Особенно с боковинами. Излом этой части вагонов из-за плохого литья стал причиной не одного десятка происшествий. Кто ввез некачественную продукцию в Россию, тот за нее и должен отвечает, говорит Геннадий Сарафанов. И еще надо разобраться с иностранными операторами, которые особо не следят за парком. В этом году отставили от эксплуатации более 2 тысяч вагонов, которые пришли к нам из других государств.

Весь металлолом, который только есть у них, едет сюда, причем неизвестно, проверяют ли эти вагоны по нашим требованиям, замечает Геннадий Сарафанов: "Мы наводим у себя порядок в технических регламентах по стандартам Таможенного союза, а другие ездят как ни попадя".

Ространснадзор готовит сейчас комплекс мер, которые помогут снизить остроту всех этих проблем.

Последние новости