"Если пассажир отказался от поездки не позднее чем за 24 часа до отхода судна, не явился к отходу судна из-за болезни, то ему возвращается вся плата за проезд и провоз багажа", - разъясняет Антон Соничев, эксперт центра "Общественная Дума". Ранее, чтобы получить все деньги за билеты, например на круизные суда, от поездки надо было отказаться за 72 часа. В противном случае можно было получить 75 процентов стоимости проезда. После отхода судна с пассажира удерживалось уже 30 процентов.
Приказ также прописывает более подробно действия команды судна. Так раньше правила содержали только норму о приеме багажа в порту отправления, выдаче багажной квитанции, заполненной на русском и английском языках. В новых правилах есть уточнение, что багаж выдается управомоченному на получение багажа лицу, что упрощает его выдачу не только самому пассажиру, но и, к примеру, родственникам, если этого потребуют обстоятельства. Также уточняется, что пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и провоз багажа. Причем отмечено, что плата взимается только при наличии багажа. Таким образом, пассажиры без багажа могут сэкономить. Подробно расписаны требования к хранению документов. За потерю квитанции может быть установлен штраф или другой вид санкций. Однако нельзя сказать, что эти правила впервые изложены в приказе. Они содержались в федеральном законодательстве. Поэтому можно говорить о том, что правила провоза пассажиров и багажа морским транспортом просто приведены к единообразию. Однако в прежнем документе были прописаны нормы провоза животных и транспорта в виде багажа. "В новом этого нет, эти моменты будут определяться другими законами", - говорит эксперт. Приказ содержит также порядок оформления и содержание документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. "Он составлялся и раньше, но не было детально прописано, как его правильно заполнять, не было подробного механизма его получения", - уточняет Соничев. При этом документ крайне важен, он необходим пассажирам в случае получения возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.