Новости

01.03.2016 14:47
Рубрика: Экономика

Пробить пробки

В Ростове хотят реализовать проект "городская электричка"
 Фото: Виктор Погонцев / РГ
Фото:
Электропоезд должен стать хотя бы частичной альтернативой ростовскому метро, планы строительства которого вынашиваются уже не одно десятилетие. Для нового же проекта минимальная инфраструктура уже существует.

Только транзитных пригородных составов по Ростову курсируют 20 пар ежедневно. Кроме того, через город проходят поезда дальнего следования. И грамотно вписанные в действующее расписание новые электрички способны разгрузить городские автомагистрали или, по крайней мере, облегчить жизнь пассажирам, решившим в час пик пересесть с автобусов и маршруток на поезда.

- Сегодня существует устойчивый пассажиропоток, особенно в утреннее и вечернее время суток. Использование железнодорожного транспорта как пригородного и городского для ежедневных поездок населения будет эффективным, - отмечает генеральный директор Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (СКППК) Андрей Лесниченко.

На уже курсирующих пригородных поездах с окраин города в центр можно добраться гораздо быстрее, чем на автотранспорте. Так, поездка в автобусе или маршрутке по городским пробкам в среднем занимает до полутора часов. На электричке можно доехать за 15 минут.

При этом электрички могут привлечь пассажиров и стоимостью проезда. Например, протяженность первой тарифной зоны поездки на пригородном железнодорожном транспорте увеличилась с 5 до 10 километров, а тариф на перевозку пассажиров установлен в размере 15 рублей за одну десятикилометровую тарифную зону. Для сравнения: стоимость проезда на общественном автотранспорте в Ростове составляет 17 рублей.

- Для жителей многих районов Ростова-на-Дону, Военведа, Болгарстроя, Стройгородка, ГПЗ-10, Сельмаша, пользующихся пригородным железнодорожным транспортом для проезда в центр города, до станции Ростов-Главный, стоимость поездки снизилась практически в два раза, с 29 до 15 рублей. При этом пассажиры, имеющие право бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении или оплачивающие проезд со скидкой, смогут воспользоваться своими правами. Студенты и школьники в период учебного года смогут проехать с 50-процентной скидкой, - говорит начальник отдела регионов СКППК Надежда Таращенко.

- Мониторинг департамента транспорта показывает, что ростовчане регулярно используют электричку для перемещения в черте города. С июля по декабрь 2015 года количество поездок увеличилось на 10 процентов. - отмечает Андрей Дегтярев.

Железнодорожники и ростовские чиновники сейчас обсуждают возможность пополнения подвижного состава городских электричек и развития необходимой инфраструктуры. В частности, речь идет об обустройстве дополнительных пешеходных подходов к железной дороге, ремонте и развитии межквартальных проездов, а также создании перехватывающих парковок вблизи остановочных пунктов. Кроме того, запланирована реконструкция некоторых пассажирских платформ. Кстати, для лучшего понимания ситуации чиновники, проводившие очередное совещание по проекту городской электрички, даже проехали в пригородном поезде с остановочной площадки 1337-й километр до конечной остановки, станции Ростов - Главный.

Высказать свое мнение о приоритетных маршрутах локальных электропоездов предложено и жителям Ростова. В Интернете размещена анкета, которую предлагается заполнить потенциальным пассажирам. Респондентам, в частности, нужно указать направление пригородного сообщения по Ростову-на-Дону, которым они уже пользуется, а также отметить остановочные платформы, на которых они желали бы совершать посадку и высадку.

Как уверяют городские власти, по результатам опроса будут определены наиболее востребованные маршруты. При необходимости некоторые из них могут быть изменены или продлены.

Мнения

Ольга Александрова, ростовчанка:

Я пользуюсь электричкой пять лет, ежедневно отправляюсь на работу и обратно. В центре города я через 15 минут, без пробок. А если еду на автобусе, то мне нужен минимум час.

Валентина Смирнова, ростовчанка:

Я живу в микрорайоне Александровка, и к железной дороге спуститься непросто, а чтобы подняться, необходимо отменное здоровье. Там бы фуникулер пустить к остановочной платформе, но вряд ли на это пойдут городские власти.

Тем временем

Реализовать этот проект в Ростове пытаются уже не впервые. И успешным этот опыт пока назвать сложно. В 2012 году запущенная по маршруту Ростов - Кизитеринка локальная электричка не продержалась и недели. Ее расписание не подошло большинству работающих ростовчан. К тому же городскую электричку оказалось непросто вписать в график движения поездов дальнего следования.