Новости

В интернете заработал сервис, который поможет дешево ездить по стране
 Фото: depositphotos.com
Фото:
В России вчера начал работать онлайн-сервис, который поможет находить попутчиков в дорогу, тревел-гидов и даже место для проживания. Первый российский онлайн-сервис поможет объединить водителей и пассажиров для выгодных совместных поездок по стране.

Так называемый райдшеринг - это не онлайн-такси, а совсем особая история, отметил в беседе с "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. "Например, я еду один в Питер или на юг и беру попутчика, который разделит со мной расходы на поездку, оплату бензина, - рассказывает эксперт. - Но есть вопрос безопасности. И в большей степени райдшеринг популярен у молодежи, которая открыта для новых знакомств. Как раньше студенты на вокзалах вешали объявления про свободное место в палатке и приглашали в поход".

Но организаторы сервиса, странички которого уже появились в соцсетях, в отличие от привычного автостопа обещают обеспечить безопасность в путешествии. Для этого они создали систему "идентификации" и того, кто садится в машину, и того, кто везет.

Для частых пользователей сервиса намерены ввести знаки доверия или статусы - например, "Бывалый бумбилла" для водителей, "Заядлый бумбер" для путешественников.

"Новый сервис поможет сэкономить деньги, найти единомышленников, поможет с идеями новых приключений и обеспечит безопасность на протяжении всего пути", - сказал руководитель развития этого проекта Виктор Василенко.

Система будет работать по принципу онлайн-бронирования. Например, выбираете водителя, бронируете место в авто, оплачиваете расходы на дорогу, а сервис списывает небольшую комиссию и остальное пересылает водителю. Пока сервис бесплатный.

В Москве на общественных началах был сервис "попутчик" пару лет назад, вспомнил Василенко, но, учитывая, что он не получил особой поддержки у властей, особо не стал развиваться. Хотя в других странах такой сервис очень популярен, отметил он. В России райдшеринг может заработать на дальних поездках, считает эксперт. Что касается регулирования, то чем меньше его регулировать, тем лучше, ведь это договоренность частных лиц в отношении дележа издержек в дороге. Здесь не идет речь об услуге, добавил Блинкин.

И чем больше у нас сервисов по замене личного авто, тем лучше, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Есть еще одна ниша перевозок, которая особо не занята, добавил он - грузовое такси.