02.03.2016 12:00
    Поделиться

    Объем торговли Брестской области с РФ превысил 1,5 млрд долларов

    Сотрудничество с российскими регионами для Брестской области имеет особый приоритет, несмотря на то что на сегодня у нее установлены деловые контакты со 120 государствами мира. Россия для Брестчины - стратегический партнер. Это подтверждают и многочисленные совместные проекты, которых с каждым годом становится все больше и больше.

    Многие флагманы экономики Брестской области открыли в российских регионах свои представительства. У СП "Санта Бремор" есть официальные дистрибьюторы в Москве, Калининграде и других российских городах. ОАО "Березовский сыродельный комбинат" имеет региональных представителей в Москве, Санкт-Петербурге, Воронежской, Архангельской, Орловской, Калининградской областях, Краснодарском крае. Регулярно изучая спрос покупателей, предприятия предлагают им новые образцы продукции, которая пользуется популярностью.

    В стоимостном выражении объем внешней торговли Брестской области с регионами России в прошлом году превысил полтора миллиарда американских долларов. Однако из-за падения курса валют обеих стран он снизился в сравнении с 2014 годом, однако объемы поставок остались прежними, а по некоторым видам товаров даже выросли.

    Экспорт молочных изделий в натуральном выражении, например, увеличился на 10 процентов. Генеральный директор ГО "Управляющая компания холдинга "Концерн "Брестмясомолпром" Константин Свирид, комментируя эту цифру, отмечает, что поставки в российские регионы нарастили все молокоперерабатывающие предприятия, особенно "Савушкин продукт", "Березовский сыродельный комбинат", "Ляховичский молочный завод":

    - В нашем концерне крупнейшими товарными позициями экспорта традиционно остаются мясо, колбасные изделия, молоко и молочная продукция. 95 процентов зарубежных поставок продукции предприятий приходится на Российскую Федерацию. Постоянно находим новые адреса сотрудничества и делаем все, чтобы не потерять прежние.

    Концерну "Брестмясомолпром" и многим другим организациям области в этом помогают ярмарки-продажи товаров, ставшие в российских регионах уже традиционными. В прошлом году они прошли в Самаре, Рязани, Новокуйбышевске, Пензе, Петрозаводске, Ижевске, Новосибирске, Сочи, Санкт-Петербурге. Причем, везде продукция брестских предприятий пользовалась огромным спросом.

    Там, где налажены тесные контакты, и отдача ощутима. Наибольший внешнеторговый оборот у Брестской области в последние годы складывается с российской столицей и Санкт-Петербургом, Московской, Смоленской, Брянской, Нижегородской областями.

    В прошлом году соглашения о двустороннем сотрудничестве подписаны между Пружанским райисполкомом и администрациями Кисловодска и Пятигорска. Аналогичные контакты развивают Брест и Ижевск, Брестская и Псковская области, которые реализуют совместный план мероприятий по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарно-культурному сотрудничеству.

    С Пензенской областью у Брестской области намечаются интересные перспективы в животноводческой отрасли. В российском регионе животноводство планируют в самые короткие сроки вывести на современный уровень. Многое сделано по укреплению материально-технической базы предприятий, чтобы те смогли производить конкурентную продукцию. Правда, недостаточно хорошего сырья. Получить его можно за счет высокопродуктивного скота и модернизированных молочно-товарных ферм. У животноводов Брестской области есть такой опыт, и пензенцев заинтересовали предложения белорусских коллег помочь построить современные молочно-товарные комплексы, совместно работать по племенному скоту.

    По словам заместителя председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брестского облисполкома Сергея Буткевича, строительные организации области и племпредприятие готовы возводить крупные молочно-товарные комплексы в максимально короткие сроки - за 7-8 месяцев. Такой опыт, кстати, заинтересовал и представителей других регионов России.

    Брестская область привлекает российских партнеров своим производственным потенциалом и значительным удельным весом в нем сельскохозяйственной продукции. И то, что адресов взаимодействия становится все больше, подтверждает: курс сотрудничества выбран правильный.

    Поделиться