В Калининграде 80 процентов автобусов не вышли на линии

В Калининграде случился транспортный коллапс. Сегодня 80 процентов автобусов не вышли на линию. Городские власти разработали временную транспортную схему. Однако общественного транспорта не хватает - пассажиры стояли на остановках больше часа.

Как сообщали очевидцы в социальных сетях, с утра на улице Менделеева автобусов не могли дождаться 50 человек, на улице Красносельской - еще больше. На Батальной и Киевской улицах толпы скопились на каждой остановке общественного транспорта - даже там, где раньше садились 2-3 человека. Таких примеров масса.

Первопричина транспортного коллапса - конфликт между коммерческими перевозчиками и городскими властями. Как рассказали в администрации Калининграда, 1 марта истек срок действия договоров с транспортными организациями. Дополнительные соглашения с мэрией подписали четыре компании. Еще четыре перевозчика, которые обслуживали 27 важных маршрутов, попытались выдвинуть свои условия.

- Мне предлагалось безальтернативно подписать договор, выдать маршрутные карты на 5 лет, - заявил мэр Александр Ярошук. - Чтобы компании ездили на имеющемся подвижном составе и по нерегулируемому тарифу, когда каждый перевозчик сам себе устанавливает цену на билеты. Я на это пойти не могу.

У перевозчиков - своя правда. По их мнению, пятилетние контракты необходимы, чтобы взять кредиты на новые автобусы и постепенно обновить транспортный парк. А калининградцы, ставшие жертвами транспортного коллапса, винят обе стороны за неспособность прийти к компромиссу.

Временная транспортная схема будет действовать в течение десяти дней. За это время в администрации Калининграда обещали рассчитать пассажиропоток и арендовать новые автобусы в Белоруссии. Тем временем автомобилисты начали подвозить пассажиров общественного транспорта. В социальных сетях появилось немало объявлений от калининградцев, готовых бесплатно взять попутчиков.