03.03.2016 00:41
    Поделиться

    Минкомсвязи: За фразу "Абонент недоступен" пользователи платить не должны

    Взимание сотовыми операторами платы за прослушивание сообщения "Абонент недоступен" в Минкомсвязи считают нарушением.

    "Операторами может взиматься плата, только если вызываемый абонент подключает дополнительные услуги типа голосовой почты или автоответчика", - напомнил "РГ" замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи минкомсвязи Михаил Быковский.

    Все больше абонентов в последнее время жалуются на то, что сотовые компании берут деньги буквально за ожидание соединения. Пока за сам набор номера в России они снимать деньги со счета не могут, так как это бесплатная услуга. Но вот за фразу "Абонент вне зоны доступа" по ряду пакетных тарифов уже списывают небольшую сумму. Это интерпретируется как включение автоответчика и начало разговора.

    В минкомсвязи напоминают, что мобильные компании могут получить предупреждения, штраф или даже лишиться лицензии, если будут некорректно рассчитывать плату для абонентов.

    При этом никак иначе, чем навязывание платных услуг, это не назовешь. И здесь нужно писать жалобы в Роспотребнадзор и Роскомнадзор. Либо обращаться в суд, так как просто по-вашему заявлению деньги на ваш счет операторы не вернут. Но из-за нескольких сотен рублей в год, которые заплатил абонент, он вряд ли пойдет в суд.

    Потому эксперты советуют ежемесячно заказывать детализацию счета и просматривать ее на предмет навязанных услуг, чтобы на следующий месяц такие услуги отключить. Есть вероятность, что через какое-то время бесплатные услуги в вашем тарифном плане станут платными и "нарисуются" другие, которые вы не заказывали.

    Поделиться