Напомню, в прошлом году в качестве эксперимента Wi-Fi подключили в одном поезде. Услуга пришлась по вкусу пассажирам, хотя канал был довольно слабым. В начале этого года компания объявила тендер на обеспечение доступа в 65 новых составов, уже работающих на разных направлениях, в том числе и те, которые только будут куплены до конца года - ожидается 20 электричек. На конкурс вышло сразу пять операторов, в том числе, и компания, оборудующая в настоящее время интернетом наземный транспорт Москвы, а также несколько организаций, объединивших усилия. Тем не менее, как сообщили "РГ" в пресс-службе ЦППК, заявки только двух участников удовлетворяли условиям конкурса, победителем в итоге вышел провайдер столичного метрополитена.
Как рассказал "РГ" Илья Грабовский, директор по внешним коммуникациями компании-провайдера, реализация проекта позволит включить 65 пригородных электричек в единое инфокоммуникационное пространство московского транспорта. Это означает, что для пассажиров доступ к интернету будет проще - исчезнет необходимость многократной идентификации, кроме того, сохранятся все те же правила подключения и поддержки пользователей, что и в метро. В компании обещают обеспечить надежный непрерывный канал связи, что особенно важно даже для владельцев устройств с доступом в интернет через сотовую связь : на всех направлениях полно довольно крупных черных "дыр", где сигнал не ловится. Каким образом компания-оператор собирается обеспечивать доступ, пока что не разглашается.
Первый поезд с интернетом ожидается в конце мая, затем с июня планируется, что ежемесячно будет оборудоваться по 10 поездов. "Такие сроки обусловлены необходимостью разработки проектной документации и закупки и оборудования, которая занимает не менее 2 месяцев", рассказали "РГ" в пресс-службе компании". Проектной документации уделяется большое внимание, так как от качества её изготовления, зависят, в том числе, и сроки выполнения работ по монтажу и настройке оборудования в поездах.
В дальнейшем предполагается постепенное оснащение интернетом всех новых поездов, поступающих в компанию.