А если вы пришли в территориальное управление Федеральной миграционной службы, где ранее получали паспорт, а теперь его надо восстановить взамен утраченного, то документ оформят и вовсе за 10 дней.
Об этом говорится в постановлении правительства, размещенном на сайте кабмина. "Таким образом, повышается качество предоставления государственной услуги", - отмечается в пояснительных документах.
С тем, что качество повышается, спорить трудно. Однако государству придется решить еще целый ряд проблем, возникающих в этой сфере, полагает генеральный директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков. "Конечно, сделано много, и сокращение сроков оформления общегражданского паспорта - замечательно, - говорит он. - Но пока существует разрыв между работой многофункциональных центров (МФЦ) и конкретными паспортными столами. То есть по-прежнему нет службы "одного окна", когда человек получает документы там же, куда и обращался с просьбой об их выдаче".
"В результате, продолжает эксперт, граждане сдают документы в МФЦ, которые работают даже в выходные дни, а получать приходится в паспортных столах, график работы которых везде разный".
Надо сказать, что обозреватель "РГ" на себе проверил эти слова. В многофункциональном центре все прошло без сучка и задоринки (хотя по стране, уверяет Бобков, служба "одного окна" еще не везде эффективна). А вот чтобы получить сам паспорт, пришлось помучиться. Паспортный стол работает два раза в неделю, по скользящему графику, в который не так легко попасть работающему человеку. Не с первой попытки попал и я.
"Существует еще одна проблема, - продолжает Бобков. - Но она уже к ведомству не имеет отношения. Появляются новые госуслуги, правила их предоставления, но информация о них доходит до конкретного человека не всегда. И этот момент нуждается в развитии. Как облегчить доступ к такой информации тем же пенсионерам? Наверное, путем СМС-рассылок на мобильные телефоны, по почте, в отделениях Сбербанка, наконец, где они получают пенсию".
Но здесь, как отмечает Бобков, появляется и другая проблема - низкая оснащенность населения, особенно старшего возраста, техническими средствами. "О чем можно рассуждать, когда у нас в минимальной потребительской корзине сегодня не заложено средств не только на компьютеры, но даже на мобильную связь?" - говорит эксперт.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews