04.03.2016 08:55

Ученые обнаружили самую далекую галактику во Вселенной

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" смогли определить расстояние до самой далекой из всех ранее обнаруженных галактик Вселенной.

Удивительно яркий объект под названием GN-z11 расположен от нас на расстоянии 13,4 млрд световых лет в направлении созвездия Большая Медведица. Астрономы увидели эту галактику такой, какой она была всего спустя 400 млн лет после Большого взрыва.

GN-Z11 в 25 раз меньше Млечного Пути, но при этом звездообразование в ней в 20 раз быстрее, чем в нашей Галактике. Это делает ее достаточно яркой, чтобы ее можно было обнаружить и выполнить детальные наблюдения с помощью телескопов "Хаббл" и "Спитцер".

Астрономы надеются сделать еще более захватывающие дух открытия с помощью телескопа Уэбба, который, по планам, будет запущен на орбиту в 2018 году.

"Это выдающееся достижение для "Хаббла". Ему удалось побить все предыдущие рекорды по дальности наблюдений, которые устанавливались в течение многих лет крупными наземными телескопами. Этот новый рекорд, скорее всего, продержится до запуска космического телескопа Джеймса Уэбба", - считает исследователь Питер ван Доккум (Pieter van Dokkum) из Йельского университета.

Результаты исследования выйдут в следующем номере издания Astrophysical Journal.