04.03.2016 23:40

Ученые: Длительный стресс ведет к проблемам с памятью

Американские исследователи выявили наличие связи между длительным стрессом и ухудшением памяти. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в издании The Journal of Neuroscience.

Ученые из Университета Огайо провели эксперимент с лабораторными мышами и обнаружили, что у подвергавшихся частому стрессу грызунов возникали проблемы с пространственной памятью.

В ходе опытов мышей сначала приучали находить выход из лабиринта. Затем к группе грызунов несколько раз подсаживали агрессивного и более крупного альфа-самца, что вызывало стресс у остальных животных. В результате мыши, которым то и дело приходилось переживать неприятные для себя визиты агрессора, забывали расположение спасательного отверстия в лабиринте в отличие от собратьев, которые не подвергались стрессу.

Ученые обнаружили, что проблемы с памятью сопровождались определенными изменениями в мозге. Так, в нем появлялись иммунные клетки, или макрофаги, что было признаком воспаления, вызванного реакцией иммунной системы на стресс.

Отмечается, что проблемы с пространственной памятью исчезли в течение 28 дней. Когда мышам вводили препараты, останавливающие воспаление, прочие наблюдаемые мозговые изменения и симптомы депрессии сохранялись. Однако благодаря препаратам макрофаги удалялись, а память улучшалась. Это убедило исследователей в том, что постстрессовые проблемы с памятью связаны именно с воспалением в мозге и реакцией иммунной системы.

Ученые надеются, что лучшее понимание связи между стрессом и когнитивными проблемами позволит разработать стратегии помощи для тех, чья повседневная жизнь связана с тревогой, депрессией или посттравматическим стрессовым расстройством.