Читинцы устроили протест против камер на дорогах

В субботу, 5 марта, жители Читы устроили митинг, недовольные действиями городских властей, которые вместо того, чтобы содержать в порядке дороги, устанавливают дорогостоящие камеры фото и видеофиксации.

- На читинских дорогах асфальт сходит вместе со снегом, разметку не найдешь, на знаки у города тоже нет денег. Доказать, что авария произошла из-за выбоины или гололеда, крайне сложно, еще сложнее добиться компенсации от тех служб, которые несут ответственность за содержание дорог. Но при этом власти расходуют большие деньги на установку камер видеофиксации, - негодовали участники митинга.

Организаторы митинга заявили, что администрация Читы сначала должна создать условия для безопасного вождения - ликвидировать ямы, сделать разметку и установить знаки.

Митинг был согласован в мэрии. Предполагалось, что на него оберутся 500 человек. Однако пришли, по официальным данным, около 50.

Ранее начальник центра видеофиксации ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Сергей Чаплыгин сообщал местными СМИ, что в 2015 году в Чите было отменено более 1000 постановлений о наложении штрафов, выписанных на основании показаний камер фото и видеофиксации.

Комментарий

Наталья Козлова

Разрешённый местной властью митинг в Чите собрал вместо заявленных нескольких сотен человек всего 50, но это не значит, что проблемы камер видеофиксации и ям на дорогах не волнуют горожан. Это больной вопрос далеко не читинского масштаба. Но юристы и сотрудники автоинспекции категорически против попыток смешивать в один флакон взаимосвязанные, но все же разные вещи.

Читинские организаторы прошедшего митинга утверждали, что власти города нарушают Конституцию. А ещё, по мнению митингующих, власти покушаются на неприкосновенность частной жизни. Это серьёзные обвинения.

Родные жертв лихачей на дорогах с подобными заявлениями бы не согласились. То, что дороги надо содержать в нормальном состоянии - аксиома, не требующая доказательств. И то, что ямы на проезжей части становятся причиной аварий - бесспорные вещи. Но камеры, которые работают в обеих столицах, уже доказали, что автомобилисты "под камерами" стали заметно меньше серьезно нарушать правила, и в результате уменьшилось число аварий с тяжкими последствиями. Почему об этом не говорят на митингах?

В этом году на московских дорогах появится 600 новых комплексов фотовидеофиксации впридачу к уже работающим 800.

Вот что рассказали  "РГ" в пресс-службе столичного центра организации дорожного движения:

"В зоне установки стационарных камер фотовидеофиксации снизилось общее число нарушений. Показатели аварийности в Москве практически в два раза ниже общероссийских. На сегодняшний день показатель количества погибших в ДТП в Москве - самый маленький за последние 4 года", - сообщил Вадим Юрьев, глава ЦОДД.

На сегодняшний день в Москве работают 805 комплексов фиксации правонарушений, таких как скоростной режим, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, нарушения ограничения максимально разрешенной массы, проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено, выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения, выезд на перекресток в случае затора, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию, нарушение правил разметки.