06.03.2016 17:17
    Поделиться

    "Лунная афера": царство конспирологии, или Гай Ричи по-французски

    Хорошая комедия - зверь в наше горькое время очень редкий. А хорошая криминальная комедия - тем более. Потому подарок, который сделал зрителю французский режиссер-дебютант Антуан Бардо-Жаке, трудно переоценить.

    "Лунная афера" остроумно интерпретирует древнюю легенду, в соответствии с которой великий Стэнли Кубрик помог NASA сделать вид, что они побывали на Луне. Впрочем, общие очертания мифа лишь дают первый толчок развитию сюжета, и вскоре происходящее на экране превращается в восхитительный пестро-кровавый балаган - такой, что сам Гай Ричи, перед которым Бардо-Жаке явно преклоняется, должен приветствовать новичка.

    Здесь всего достаточно - и крепкого юмора, и увлекательного экшна, и добротно снятых перестрелок. А особое внимание на себя обращает кропотливо воссозданный конец шестидесятых - с пижонскими костюмами, наркотическим бумом, "свободной любовью", вездесущей тенью холодной войны, хард-роком и амбициозными музыкантами-недоучками, во всю глотку требующими к себе повышенного внимания. Словом, тот самый мир по ту сторону "железного занавеса", который в своем великолепном "Виниле" нам сейчас показывает Мартин Скорсезе. Только здесь речь идет не о Нью-Йорке, а о Лондоне, и одной музыкальной средой "Лунная афера", конечно, не ограничивается. 

    Тотальная паранойя и царство конспирологии, доведенные ироничным французом до абсолютного фарса, становятся элементами постмодернистской игры, что роднит "Лунную аферу" с комедией, представленной недавно братьями Коэн. Стэнли Кубрик, оказываясь в пространстве мифа, сам делается симулякром, "пелевинским" конструктом из телевизора, которого, может быть, и нет вовсе, как не было и высадки на Луну, которую он должен был снять. В такой реальности уже перестаешь понимать, что более достоверно - первый шаг Армстронга или события, описанные Алексеем Федорченко в "Первых на Луне".

    Хотя самого Кубрика среди зримых персонажей картины нет, он есть во множестве цитат и отсылок, украшающих картину. А непосредственные участники событий - колоритны и предельно харизматичны. И касается это не только двух главных героев в исполнении Руперта Гринта и Рона Перлмана. На фоне музыкального продюсера-неудачника и брутального, но невезучего агента ЦРУ уморительно мельтешат укуренные "дети цветов", наглые лондонские бандиты, бессердечные сотрудники спецслужб, карикатурные представители богемы и другие.

    Все они постоянно орут, стреляют, галлюцинируют, хитрят и всячески покушаются на святое, умудряясь при такой сумбурности повествования сохранить некоторую своеобразную логичность. Нельзя сказать, что гэги и перестрелки могут похвастаться неожиданными решениями. Напротив - герои делают ровно то, чего от них ждут зрители, но делают это с большим вкусом, так что удовольствие от просмотра обеспечено.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

    4.5

    Поделиться