Однако вершить суровый суд на основе злобных фильмов, непонятно почему названных документальными, тоже не дело. И впечатление, что немецкий режиссер с телеканала АРД здорово "заснимался". Окрыленный успехом двух своих обличительных и не совсем доказательных картин об этих русских, Хайле Зеппелет выпустил третью серию "Дело допинг. Отвлекающий маневр России", что можно назвать уже явным перебором.
И в первых-то сериях смущал немецкий текст, словно специально наложенный на высказывания российских спортсменок. Кто и в чем признается? Как можно догадаться, наших обвиняют в употреблении запрещенных веществ. Но почему тогда их речь заглушена? А главные признания исходят от супругов Степановых. Он - по статусу бывший борец с допингом, она его подопечная бегунья и жена, дисквалифицированная как раз за проваленные тесты. И оба в роли гневных обвинителей. Но это же невероятно: сами раздавали-принимали, а теперь сами и обличают. И делают это вдали от бывшей Родины: эмигрировали в другие веси. Не особенно приятно констатировать, однако, наверняка не с пустыми руками.
Давайте же все-таки четко разделим задачи Всемирного Антидопингового агентства (ВАДА), Международной Федерации легкой атлетики (ИААФ) и немецких киношников. Мало где и когда видано, чтобы серьезнейшие обвинения официальных организаций, предъявляемых ими какой-либо стране, строились на непроверенных телевизионных материалах. Но они, обвинения, появляются, как по мановению некой не волшебной палочки, а прямо настоящего электрошокера как раз в те моменты, когда ИААФ ли, ВАДА предстоит принять важные решения, касающиеся россиян. Так на днях ИААФ должна высказаться о том, как выполняются ее предложения по обновлению российской легкой атлетики.
Уже проведена в Москве внеочередная конференция, на которой состав Всероссийской легкоатлетической федерации (ВФЛА) полностью обновлен. Уволен, как и требовалось, злосчастный тренер Чегин, заведший в тупик не только своих саранских, но и всех наших ходоков, а связи с его Центром ходьбы прекращены. Предложен состав обновленной сборной команды России, куда не входят спортсмены с допингом дело имевшие. Проводятся собеседования с членами сборной. ИААФ одобрила присланный из Москвы список легкоатлетов, входящих в национальную команду.
Признаем откровенно, даже если временно отлученная от ИААФ ВФЛА будет вновь допущена до состязаний, сборная России по легкой атлетике в Рио окажется весьма немногочисленная. Ведь пройти за полгода три теста, таково условие ИААФ, сложно. А шесть, к которым "приговорили" ходоков и метателей, практически невозможно.
Ну, ладно, хоть 40 или 50 легкоатлетов из заранее переданного списка могли бы успеть. Однако вновь появляется третья серия обвинений, где "актеры" Хайле Зеппелета утверждают, что все меры, принятые россиянами, это отвлекающий маневр. Не уволен тренер, замешанный в допинг скандалах, а снабжение запрещенными препаратами ведется на государственном уровне. Зачем эта ложь? Упомянутый в фильме тренер уволен, а уж о госпоставках допинга надо бы снимать не претендующую на документальный жанр фильм, а псевдонаучную фантастику.
На днях в Монако состоится заседание Совета ИААФ, на котором в числе прочих будет рассмотрен важный вопрос о переменах в российской легкой атлетике. Так неужели обо всех переменах будет судить не по делам нашим, а по смонтированным кинокадрам? Немецкий режиссер действительно нашел для себя золотую жилу. Только доверие к им сфабрикованному должно иссякнуть.