Белорусские МАЗы проехали 10 тысяч километров до Южно-Сахалинска

Девять комфортабельных МАЗов, стартовав возле городской мэрии в Минске и преодолев около 10 тысяч километров, прибыли в Южно-Сахалинск и приступили к работе. Лишь небольшой отрезок пути машины проделали в специальных вагонах и паромом.

Это машины среднего класса, предназначенные для перевозки более 70 пассажиров на средние расстояния. Белорусские городские автобусы впервые закуплены для работы в таком отдаленном регионе России, который установил прочные деловые отношения с Беларусью. Водители и первые пассажиры-сахалинцы по достоинству оценили новинку. Автоматическая коробка перемены передач известной западной фирмы и мягкая подвеска обеспечивают плавность хода. Дизельный двигатель "Мерседес-Бенц" позволяет соблюдать высокие, на уровне международного стандарта Евро-5, экологические требования, тяговит, экономичен и почти бесшумен в работе. Автобус "МАЗ" мало того что низкопольный, так еще и оборудован системой принудительного наклона "клининг". То есть на остановке он наклоняется, а на бордюр в это время откидывается специальный трап. По нему инвалид в коляске может самостоятельно заехать в салон, удобно зайти и родителям с ребенком, просто пожилым людям.

И это только первая ласточка. На Минском автозаводе рассказали, что в этом же году в Южно-Сахалинск предполагается направить еще 110 единиц пассажирской техники. Тут и автобусы большого класса, и среднего, и машины, специально оборудованные для безопасной перевозки школьников. Контракты на поставку - это результат победы минских автозаводцев в трех аукционах. Проходили они в сложной конкурентной борьбе, ведь на рынке России успешно работают такие авторитетные предприятия, как Павловский, Ликинский, Нефтекамский автобусные заводы. Минские машины доказали свои преимущества.

Досье "СОЮЗа"

В 2015 году Минский автозавод поставил в Россию 522 автобуса разных моделей, заняв 4-е место среди поставщиков аналогичной продукции. Так, 38 городских автобусов было направлено в Ростов-на-Дону, 28 - в Норильск, 80 - в Санкт-Петербург. А в Екатеринбург поставлено 58 автобусов, работающих на экологически более безопасном природном газе.