Воздушные суда оснастят автономными устройствами слежения, которые в ситуации бедствия смогут передавать информацию о местоположении лайнера один раз в минуту.
Кроме того, на борту самолетов появятся средства для своевременного восстановления и предоставления данных бортового самописца. Также будет увеличена продолжительность записей бортового речевого самописца до 25 часов. Это сделано для того, чтобы аппарат смог фиксировать все этапы полета.
В ИКАО отмечают, что новые меры направлены на то, чтобы предотвратить повторение ситуаций, подобных той, что произошла с малайзийским рейсом MH370 в 2014 году. Тогда лайнер потерпел крушение где-то в Индийском океане, и место катастрофы до сих пор не найдено.
"В совокупности эти новые положения обеспечат немедленное установление места происшествия с точностью до шести морских миль", - уверен президент совета ИКАО Олумуива Бенард Алиу.
Как рассказал "РГ" глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, оборудование для отслеживания воздушных судов с применением спутниковых систем уже создано. Есть и большое количество сервисов, которые позволяют найти в небе тот или иной самолет в режиме онлайн. Главное, чтобы на борту было установлено специальное оборудование.
Кстати, часть парка российских авиакомпаний уже оснащена такими системами. Готов к внедрению новых норм ИКАО и российский Sukhoi Superjet. Этот лайнер оснащается всеми необходимыми системами для передачи информации по спутниковым каналам связи.
По словам собеседника, оснастить один самолет новыми системами обойдется в десятки тысяч долларов. "Однако доработка лайнеров советского производства может обойтись дороже", - предупреждает эксперт. Как это отразится на стоимости билета для пассажиров и отразится ли вообще, эксперты пока не просчитывали.