Метростроевцы пообещали сдать Третий пересадочный контур вовремя

Многочисленные подземные реки не помешают московским метростроевцам вовремя ввести в эксплуатацию Третий пересадочный контур. Чтобы "укротить" строптивые подземные воды, на строящейся станции "Нижняя Масловка" поставили холодильную установку.

Стартовый участок ТПК (его еще называют Вторым кольцом метро) будет запущен к декабрю 2016 года - об этом журналистам в среду сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. Все станции находятся в разной степени готовности, но везде работы вступили в завершающую стадию - выполнено от 70 до 80 процентов от запланированного объема. Успешнее всего работы продвигаются на станции "Деловой центр", которую строители рассчитывают передать на баланс метрополитена уже в сентябре.

- Станции будут передаваться метрополитену по мере готовности, такая установка есть, - уточнил Аксенов. - Однако запущены они будут все сразу в составе первого участка ТПК от "Делового центра" до "Петровского парка".

В составе первого участка Второго кольца запустят и станцию "Хорошевскую" - ход ее строительства Аксенов оценил вместе с журналистами. Эта станция очень удобно расположена: здесь будет переход на "Полежаевскую" Таганско-Краснопресненской линии, плюс - строящаяся станция Малого кольца железной дороги буквально в шаговой доступности. Сейчас "Хорошевская" со стороны выглядит, как лабиринт с многочисленными железобетонными конструкциями. Скоро их зальют бетоном, и станция приобретет очертания готового транспортного объекта. В глубине котлована просматриваются тоннели. Как отмечают строители, полностью завершена "проходка" как в сторону "Ходынского поля", так и в направлении "Шелепихи".

- Как вы видите, - комментирует Аксенов, - кое-где на "Хорошевской" еще стоит вода. Это часть работы строителей метро - нередко попадаются пласты грунтовых вод, подземные реки.

Наиболее сложный в этом плане строительный участок - в районе улицы Нижняя Масловка, где активно строится одноименная станция Третьего пересадочного контура. Станция находится в низине, именно в таких местах зачастую наблюдается скопление воды. Как рассказал Аксенов, строители смонтировали холодильную установку, которая помогает заморозить грунт и позволяет метростроевцам работать в нормальных условиях. Именно благодаря этому способу удалось поддержать нужные темпы строительства и даже несколько их ускорить. Ведь первоначально участок ТПК, включающий "Нижнюю Масловку", планировали сдать в 2019 году, а сейчас "час икс" перенесли на 2018 год.

- Называть более конкретные сроки сейчас не стоит, - отметил Аксенов. - Главное - выполнить поставленную на сегодня задачу. А что касается первого участка Третьего пересадочного контура, то он, как и планировалось, будет сдан к декабрю 2016 года.

Ввод первых пяти станций Второго кольца с учетом запуска в сентябре Малого кольца московской железной дороги серьезно облегчит жизнь населению районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Напомним, что полностью Третий пересадочный контур будет построен к 2020 году.