Вот один из последних примеров: еще прошлой весной в районе Светлановской площади прокладывали электрокабель. Перед летом работы завершили, однако поврежденная тротуарная плитка, а вместе с ней щебень и песок, сброшенные в кучи на газоны, "радовали" местных жителей чуть ли не полгода. Кроме того, после ремонта на территории остались глубокие канавы, через которые приходилось перепрыгивать. Одна из них живописно расположилась прямо перед остановкой, превратив банальную посадку в автобус в настоящую проблему.
В Государственной административно-технической инспекции не отрицают, случай не единичный. Более того, это одна из самых популярных статей по взиманию штрафов - за 2014 год их было выписано рекордное число, больше полутора тысяч. И это при том, что в ордере, выдаваемом подрядчику, указывается необходимость восстановления и зеленых насаждений, и асфальтового полотна в определенные сроки. Сроки эти тем не менее постоянно срываются, а санкции ничего не дают - компании проще отделаться разовой выплатой от 200 до 500 тысяч рублей (именно таков сегодня размер наказания), чем обустраивать газон, класть новое дорожное покрытие или устанавливать поребрики.
С апреля воспользоваться этой законодательной недоработкой подрядчики уже не смогут. Теперь штраф будет не единичным, а "накопительным" - сотни тысяч теперь придется выкладывать за каждую просроченную неделю. Несложно подсчитать, что таким образом за месяц можно накопить долг в два миллиона. Это если на счету компании один объект, а если несколько?
- Штрафы могут достигать десятков миллионов, и вряд ли кто-то пойдет на подобные издержки, особенно в такой экономически непростой период. Прибавьте к этому еще тот факт, что у восстановления благоустройства есть временная специфика. То есть работы ведутся весной, летом или ранней осенью, - подчеркивает Владислав Голосеев, руководитель одной из городских компаний, занимающихся благоустройством и озеленением территорий.
Получается, если не успел - можно обанкротиться. При этом ужесточится схема и касательно ордеров: теперь раз за разом продлевать их, как раньше, будет нельзя. Выхода два: либо закрыть в срок, либо получить штраф.
Впрочем, есть мнение, что введенные "ежовые рукавицы" станут лишь причиной бесконечных судебных разбирательств. Некоторые специалисты считают, что подрядчики начнут массово подавать иски, не столько чтобы доказать необоснованность санкций, сколько чтобы потянуть время. По мнению самих бизнесменов, регулярные штрафы - правильная мера, только вот для эффективности стоило бы сделать их не столь большими.
Сейчас новые правила еще согласовываются ГАТИ с городским комитетом по благоустройству. Предположительно, на завершение работ до вступления в силу "штрафного счетчика" подрядчику будут давать от 7 до 14 дней. Остальные детали станут известны после всех согласований.
Тем временем
В Петербурге готовятся к потеплению, а значит, и традиционным пылевым бурям. Комитет по благоустройству обещает, что весной грязь с городских улиц будут убирать 240 пылесосов. Спецтехника предназначена для уборки грязи на дорогах, трамвайных рельсах и тротуарах. Сначала машины будут чистить улицы в центре города и на ключевых магистралях, затем переместятся в другие районы. С пылевыми бурями будут бороться всю весну и лето.