"К 10-летию RT компания Ipsos провела исследование аудитории нашего канала в 38 странах мира - в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке - самое масштабное за все годы вещания. Ежедневно RT смотрят 35 миллионов зрителей, мы успешно конкурируем с телеканалами, давно устоявшимися на телевизионном рынке. Нам действительно удалось сделать так, чтобы голос RT был слышен по всему миру", - констатирует главный редактор RT Маргарита Симоньян.
Согласно данным, полученным Ipsos, более 36 миллионов человек смотрят RT в 10 европейских странах каждую неделю, в США его аудитория за этот период превышает восемь миллионов зрителей. 11 миллионов человек каждую неделю смотрят телеканал на Ближнем Востоке и в Африке, а в Индии еженедельная аудитория RT среди англоговорящей части населения, а это 10% всего населения страны - 7 миллионов человек.
Как пояснил RT президент Ipsos Connect MENAP Эли Аун, "исследование было проведено для того, чтобы собрать наиболее точную информацию о новостной телеаудитории и ее потребительском поведении в 38 странах, в первую очередь применительно к международным и общерегиональным новостным телеканалам".
Опрос осуществляли сотрудники представительств Ipsos на пяти континентах, и это заняло более трех месяцев. Исследование проводили с помощью телефонных либо онлайн-интервью среди выборки, репрезентативной населению каждой страны в возрасте старше 15 лет.
Впечатляет список стран, жители которых смотрят RT: Великобритания, Ирландия, Германия, Франция, Италия, Испания, Турция, Польша, Греция, Россия, США, Канада, Венесуэла, Эквадор, Аргентина, Перу, Мексика, Колумбия, Чили, Индия, Новая Зеландия, Австралия, Ливия, Палестина, Иордания, Катар, Бахрейн, ОАЭ, Ливан, Тунис, Саудовская Аравия, Кувейт, Оман, Ирак, Алжир, Египет, Марокко, Нигерия.
Выяснилось, что Russia Today весьма убедительно смотрится и на фоне других международных информационных телеканалов. Например, авторитетный немецкий телеканал Deutsche Welle, который вещает уже более 20 лет и бюджет которого был впервые увеличен в 2015 году до 294 миллионов евро, может похвастаться аудиторией 50 миллионов зрителей, а французское вещание France 24 - 45 миллионов зрителей. По данным британского новостного гиганта BBC, аудитория - BBC World News, вещающего более чем в 200 странах мира, - 76 миллионов зрителей в неделю.
Одновременно и онлайн-аудитория RT преодолела отметку в 49 миллионов уникальных пользователей в месяц, согласно результатам исследования, проведенного аналитической компанией comScore. Российский канал сохраняет лидерство среди международных новостных телеканалов неанглосаксонских стран. Он опережает Al Jazeera, Deutsche Welle, Euronews и другие телеканалы по такому показателю, как аудитория, просматривающая новостной контент со своих персональных компьютеров.
Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ:
Понятно, что телекомпания абсолютно попала в ожидание аудитории. Во-первых, Russia Today доносит точку зрения, близкую и понятную значительной части населения других стран, которые исповедуют традиционные консервативные ценности. Во-вторых, понятно, что в то время, когда Россия укрепляется и в политическом, и военном отношении, люди хотят понять, что волнует российское руководство и российскую общественность, о чем они думают. Я хочу отметить, что чем больше происходит попыток шельмования и жесткой критики со стороны зарубежных СМИ, тем больше возникает потребность в альтернативной точке зрения. Людям всегда интересно узнать мнение другой стороны, и если местные СМИ не дают такой возможности, зрители всегда будут обращаться к нему непосредственно. И последнее: RT рассказывает о событиях в мире, и дает тот взгляд, которого сегодня аудитории не хватает. То есть как раз при отсутствии плюрализма и иной точки зрения контент Russia Today оказывается крайне востребованным и популярным, и отсюда место в пятерке ведущих телекомпаний мира. RT быстро смог стать релевантным для зарубежной аудитории, что подтверждается результатами исследования.