В конце февраля на ростовские дороги вышел экспериментальный образец низкопольного трамвая. Новая модель разработана российскими конструкторами. Она имеет высокий клиренс, адаптирована к европейской ширине ростовской колеи и дополнительно оснащена кондиционером, рассказали разработчики. Стоимость одной машины составляет 35 миллионов рублей, и это почти втрое дешевле импортных аналогов. Планируется, что до конца года за счет областных и федеральных средств закупят 30 новых машин почти на миллиард рублей, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Ростовчане ликуют: по их словам, с появлением таких трамваев Ростов станет еще больше похож на европейскую столицу, где старинные улочки в центре гармонично сочетаются с новыми деловыми кварталами и ультрасовременным городским транспортом.
Стоит добавить, что новые трамваи будут первым обновлением этого вида городского транспорта в Ростове-на-Дону почти за 10 лет. После сокращения в маршрутной сети в конце 1990-х объем трамвайных перевозок в городе упал в несколько раз.
Ростовский аэропорт тоже расширяет горизонты. 29 февраля в донской столице появилось сразу четыре новых авиарейса: в Сочи, Казань, Екатеринбург и Самару, выполняемые авиакомпанией "Руслайн".
Причем перевозки на первых трех маршрутах субсидируются государством. Только из областного бюджета на эти цели в 2016 году выделено дополнительно 73,5 миллиона рублей. Аналогичная сумма будет направлена и из федерального бюджета.
Как рассказали в правительстве Ростовской области, в планах - открытие еще пяти субсидируемых направлений: в Самару, Нижний Новгород, Уфу, Тюмень и Калининград.
По словам директора компании-перевозчика Дмитрия Ештокина, Ростовская область - один из немногих регионов, проводящих активную работу по развитию межрегиональной авиации. В свою очередь, власти региона рассчитывают, что эти меры позволят увеличить пассажиропоток и создать благоприятные предпосылки для развития нового аэропортового комплекса, который строится сейчас под Ростовом.
- Новый аэропорт будет обслуживать не только базовый пассажиропоток Ростовской области и Южного федерального округа. Мы ожидаем, что в перспективе он возьмет на себя часть трафика московских аэропортов, - отмечает Василий Голубев. - География полетов у него будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону. Жители юга России смогут летать во многие города и страны, минуя столицу. Мы создаем совершенно новый узловой аэропорт международного уровня, обеспечивающий стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой.
Работа над созданием Южного хаба идет весьма активно. Строители уже начали возводить здание аэровокзального комплекса и сам аэродром. Напомним, ввести в эксплуатацию аэропортовый комплекс планируется в 2017 году. Воздушная гавань станет крупнейшим авиаузлом юга России.
18 февраля на сайте правительства Ростовской области donland.ru начался опрос жителей Дона, как назвать новый аэропорт. Пока предложено три варианта: Южный, Платов и Ростов-на-Дону, но жители могут предложить и свои названия. Голосование завершится 18 марта, а его итоги подведут в апреле.
А еще в Ростове продолжают реконструкцию Ворошиловского моста, главных ворот Северного Кавказа.
По сути, речь идет о строительстве двух новых мостовых переходов. Строители намерены увеличить полосы движения с двух сразу до шести.
Мост является одним их символов города. Считается, что река Дон и, соответственно, Ворошиловский мост, разделяют европейскую и азиатскую части России. Он, без всякого преувеличения, имеет стратегическое значение для экономики Южного федерального округа, так как связывает Ростов с городами-спутниками и с востребованным южным направлением. Согласно планам, его реконструкция завершится в 2017 году.
Также строится несколько новых магистралей, которые должны разгрузить проблемные зоны города. Магистральная улица от Южного подъезда до улицы Левобережной обеспечит подъезд к будущему стадиону. До конца года начнется и реконструкция самого Южного подъезда к городу.