На Дону начали строить транспортную сеть нового поколения

Чемпионат мира по футболу 2018 года изменит облик Ростова до неузнаваемости. Причем здесь не просто появится несколько новых уникальных спортивных объектов, - кардинально изменится вся транспортная сеть города. Специалисты уже называют эти изменения историческими. Увеличится количество транспорта, серьезно обновится технопарк, появятся новые удобные маршруты. Мы отобрали несколько наиболее ярких проектов, которые будут реализованы в ближайшие пару лет.

Все для людей

В конце февраля на ростовские дороги вышел экспериментальный образец низкопольного трамвая. Новая модель разработана российскими конструкторами. Она имеет высокий клиренс, адаптирована к европейской ширине ростовской колеи и дополнительно оснащена кондиционером, рассказали разработчики. Стоимость одной машины составляет 35 миллионов рублей, и это почти втрое дешевле импортных аналогов. Планируется, что до конца года за счет областных и федеральных средств закупят 30 новых машин почти на миллиард рублей, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Ростовчане ликуют: по их словам, с появлением таких трамваев Ростов станет еще больше похож на европейскую столицу, где старинные улочки в центре гармонично сочетаются с новыми деловыми кварталами и ультрасовременным городским транспортом.

Стоит добавить, что новые трамваи будут первым обновлением этого вида городского транспорта в Ростове-на-Дону почти за 10 лет. После сокращения в маршрутной сети в конце 1990-х объем трамвайных перевозок в городе упал в несколько раз.

2016: полет нормальный

Ростовский аэропорт тоже расширяет горизонты. 29 февраля в донской столице появилось сразу четыре новых авиарейса: в Сочи, Казань, Екатеринбург и Самару, выполняемые авиакомпанией "Руслайн".

Причем перевозки на первых трех маршрутах субсидируются государством. Только из областного бюджета на эти цели в 2016 году выделено дополнительно 73,5 миллиона рублей. Аналогичная сумма будет направлена и из федерального бюджета.

Как рассказали в правительстве Ростовской области, в планах - открытие еще пяти субсидируемых направлений: в Самару, Нижний Новгород, Уфу, Тюмень и Калининград.

По словам директора компании-перевозчика Дмитрия Ештокина, Ростовская область - один из немногих регионов, проводящих активную работу по развитию межрегиональной авиации. В свою очередь, власти региона рассчитывают, что эти меры позволят увеличить пассажиропоток и создать благоприятные предпосылки для развития нового аэропортового комплекса, который строится сейчас под Ростовом.

- Новый аэропорт будет обслуживать не только базовый пассажиропоток Ростовской области и Южного федерального округа. Мы ожидаем, что в перспективе он возьмет на себя часть трафика московских аэропортов, - отмечает Василий Голубев. - География полетов у него будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону. Жители юга России смогут летать во многие города и страны, минуя столицу. Мы создаем совершенно новый узловой аэропорт международного уровня, обеспечивающий стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой.

Работа над созданием Южного хаба идет весьма активно. Строители уже начали возводить здание аэровокзального комплекса и сам аэродром. Напомним, ввести в эксплуатацию аэропортовый комплекс планируется в 2017 году. Воздушная гавань станет крупнейшим авиаузлом юга России.

18 февраля на сайте правительства Ростовской области donland.ru начался опрос жителей Дона, как назвать новый аэропорт. Пока предложено три варианта: Южный, Платов и Ростов-на-Дону, но жители могут предложить и свои названия. Голосование завершится 18 марта, а его итоги подведут в апреле.

Навести мосты

А еще в Ростове продолжают реконструкцию Ворошиловского моста, главных ворот Северного Кавказа.

По сути, речь идет о строительстве двух новых мостовых переходов. Строители намерены увеличить полосы движения с двух сразу до шести.

Мост является одним их символов города. Считается, что река Дон и, соответственно, Ворошиловский мост, разделяют европейскую и азиатскую части России. Он, без всякого преувеличения, имеет стратегическое значение для экономики Южного федерального округа, так как связывает Ростов с городами-спутниками и с востребованным южным направлением. Согласно планам, его реконструкция завершится в 2017 году.

Также строится несколько новых магистралей, которые должны разгрузить проблемные зоны города. Магистральная улица от Южного подъезда до улицы Левобережной обеспечит подъезд к будущему стадиону. До конца года начнется и реконструкция самого Южного подъезда к городу.