Новости

10.03.2016 22:40
Рубрика: Общество

Ученые вычислили возраст кометы Чурюмова-Герасименко

Комета Чурюмова-Герасименко действительно является ровесницей Солнечной системы. Ученые изучили химический состав льда древней "космической странницы" и пришли к выводу, что она зародилась примерно 4,6 млрд лет назад.

В ходе исследования французские ученые из университета Экс-Марсель заострили свое внимание на соотношении изотопов и молекул аргона, азота и угарного газа в кометных льдах. Необходимые данные о составе собрал зонд "Розетта".

Изучение этих пропорций показало, что комета сформировалась в ближней части протопланетного диска, из "местных" запасов кристаллического водяного льда, а ее образование произошло практически одновременно с рождением самой Солнечной системы, пишет РИА Новости.

Как полагают ученые, данное небесное тело образовалось из первичной материи Солнечной системы, а не возникло уже после формирования Солнца в результате накопления межзвездных "льдинок" на дальних подступах системы.

Результаты исследования вышли в издании Astrophysical Journal.

Напомним, ранее ученые объяснили, почему комета Чурюмова-Герасименко обладает столь необычной формой и походит на своеобразную гантель или утенка для ванной. По их мнению, все дело в том, что она возникла в результате столкновения двух комет.

Короткопериодическая комета Чурюмова - Герасименко была открыта 23 октября 1969 года советским астрономом Климом Чурюмовым на фотопластинках, снятых астрономом Светланой Герасименко в Алма-Атинской обсерватории. В марте 2004 года к комете был запущен космический зонд "Розетта" с посадочным модулем "Филы" на борту. Спустя десять лет в рамках миссии "Розетта" произошла первая в мире мягкая посадка спускаемого аппарата на поверхность кометы.

По версии авторитетного журнала Science, миссия аппарата "Розетта" возглавила десятку научных достижений 2014 года.

Подписка на первое полугодие 2017 года