10.03.2016 20:10
    Поделиться

    Вице-президент CCI: Дети - это инвестиции для всего общества

    Впервые в России состоится конференция Азиатского подразделения Международного общества детской онкологии. Сейчас идет подготовка к этому событию. В нашей стране с двухдневным визитом побывал вице-президент Международной организации детского рака (CCI) Бенсон Пау из Гонконга. CCI - ведущее объединение благотворительных, профессиональных и родительских организаций в мире.

    Основная его цель - улучшение и оптимизация лечения детей, страдающих онкологическими болезнями. В Центре детской онкологии, гематологии и иммунологии имени Димы Рогачева Бенсон Пау встретился с представителями общественных объединений, руководителями и сотрудниками центра, а также ответил на вопросы обозревателя "РГ".

    Господин Бенсон, как вы считаете, помощь детям, попавшим в онкологическую беду, должна быть платной или бесплатной?

    Бенсон Пау: В каждой стране - свои особенности в плане работы с онкологическими заболеваниями. Но я не знаю ни одной страны, которая могла бы полностью покрыть расходы на лечение, на научные разработки в области рака. И очень хорошо, очень важно, когда благотворительные организации наравне с государством собирают денежные средства на лечение. Такая совместная работа может дать позитивные результаты. Это видно по опыту многих стран, в том числе и Гонконга.

    Эти организации получают какие-то привилегии или нет?

    Бенсон Пау: Дети - это наше будущее. И мы должны бросать все силы на то, чтобы их вылечить. Если ребенок заболел в 10 лет и мы его успешно пролечили, то у него еще впереди 60-70 лет успешной жизни: и учеба, и работа. Поэтому здесь дети выступают в роли некой инвестиции в будущее для всего общества. Поэтому привилегия в данном случае - работать вместе на благо общества. Это объединение усилий государства, пациентов, медицинского сообщества, частных жертвователей, общественных организаций.

    Во многих странах, в том числе и в Гонконге, есть такая проблема, что не все препараты, которые нужны для лечения, доступны для пациента. И тут без помощи общественных организаций никак не обойтись. Только с их помощью все самые новые препараты могут стать доступными для каждого больного.

    Благотворительностью, особенно в той области, о которой мы говорим, в основном занимаются женщины. Как вы думаете, почему?

    Бенсон Пау: Очень хороший вопрос и важный. Обычно мужчины на постоянной работе, они заняты. А женщины вращаются в кругу семьи. Очень многие из них прошли через ситуацию борьбы с онкологией лично. Это истории горя или истории личной победы. Это толчок к тому, чтобы организоваться, чтобы действовать сообща, поддерживая друг друга. Но в координационном совете CCI шесть женщин и трое мужчин - не такая большая разница. Так что я не чувствую себя одиноким. (Бенсон Пау - отец ребенка, больного лейкемией. - И.К.)

    Комментарий

    Александр Румянцев, директор Центра детской онкологии, гематологии и иммунологии имени Димы Рогачева, академик

    - Так сложилось, что мы всегда были ориентированы на Европу. Плохо знаем азиатских лидеров в области лечения рака. Поэтому у нас большое желание пригласить на конференцию, которая будет в мае этого года, людей, работающих в области онкологии, из разных стран. Мы только что были в Гонконге и в трех городах Японии. В Гонконге живет и работает нынешний президент Азиатского СИОПА профессор Ли. В Японии живет и работает профессор Накагавара, с которым мы давно сотрудничаем. Он сейчас занялся строительством крупнейшего центра ядерной медицины в Японии.

    В азиатских странах заметно продвинута наука в области биологии рака. Например, в столице Малайзии центр генетики имеет оборудования больше, чем во всей нашей стране. В Гонконге - абсолютное лидерство в области перинатальной диагностики. Любая будущая мама может сдать кровь и получить полную геномную карту будущего ребенка. В области технологий лечения рака Япония - самая продвинутая страна в мире. У них десять протоновых центров. У нас пока ни одного. У них пять углеродных центров (это следующее поколение). У нас ни одного. Они строят таргидные (лучевые ядерные) центры для некоторых форм рака, которые не поддаются лечению. Суть метода: изготовлен такой радионуклид, который вводится человеку. Он накапливается. Потом специальной нейтронной пушкой облучают эти органы. Именно в этих местах происходит взрыв. Мы увидели, что эта технология делается не на коленке. Ее освоили те фирмы, которые работают в области медицины. Так, фирма "Тошиба" делает под ключ эти протонные центры. Их средняя стоимость - порядка 130 миллионов долларов США. В Европе таких центров второго и третьего уровня нет. Недавно сдали в Америке протонный центр. Одним словом, в Японии есть чему поучиться.

    Поделиться