Завершить строительство ТПУ "Гагаринская площадь", расположенного на участке между Ленинским проспектом и улицей Вавилова, планируется к осени этого года. Большая часть работ здесь уже выполнена. В частности, готовы железнодорожные платформы, есть лестницы и эскалаторы. Пересадочный узел, по словам Аксенова, станет одним из крупнейших на МКЖД. Железнодорожную станцию, остановочные павильоны наземного городского транспорта и станцию метро "Ленинский Проспект" Калужско-Рижской линии свяжет между собой подземный переход. Предполагается, что пассажиропоток ТПУ в часы пик будет превышать 50 тысяч человек. В целом же МКЖД сможет перевозить более 400 тысяч пассажиров в день.
Напомню, кольцевая железная дорога была построена по указу Николая II ещё в начале прошлого века. "Кольцо" поначалу использовалось и для грузовых, и для пассажирских перевозок. От последних, правда, пришлось быстро отказаться из-за их нерентабельности. Поэтому долгие годы дорога обслуживала столичные заводы и фабрики, многие из которых уже давно закрылись. И вот в этом году МКЖД ожидает второе "рождение". Инфраструктура кольца, по словам Аксенова, готова более чем на 70%. Основные строительно-монтажные работы завершены на 17 из 31 ТПУ. В их числе - "Ходынка", "Коптево", "Владыкино", "Соколиная гора", "Лужники", "Дубровка". На шести станциях полным ходом идёт отделка. Строители работают в две смены, а на некоторых стройплощадках, где это возможно, техника не умолкает круглые сутки. Сейчас на возведении транспортно-пересадочных узлов трудятся около 15 тысяч человек, однако в ближайшее время их число должно увеличиться. При этом в стройке железнодорожного "кольца" в основном заняты российские специалисты.
Кстати
Регулярное движение поездов по МКЖД планируется запустить в конце 2016 года. Ожидается, что его услугами ежегодно будут пользоваться до 300 млн человек, что поможет существенно разгрузить кольцевую линию столичного метро. В ходе реконструкции появится 31 ТПУ. На многих из них пассажиры смогут пересесть на электричку со станций подземки и с действующих линий железной дороги.