Новости

Госслужащих обязали летать российскими авиакомпаниями
Полеты по служебным делам - серьезная статья расходов любого госведомства. И государству не все равно, куда идут эти деньги. Фото: Архив "РГ"
Полеты по служебным делам - серьезная статья расходов любого госведомства. И государству не все равно, куда идут эти деньги. Фото:
Правительство законодательно закрепило обязанность госслужащих и военнослужащих, которые получают возмещение на проезд воздушным транспортом из федерального бюджета, приобретать билеты российских авиакомпаний. Перечень таких авиакомпаний размещен на официальном сайте Росавиации. Всего в списке двадцать авиакомпаний.

В соответствии с постановлением правительства в случае, если на дату вылета отсутствуют билеты на рейсы российских авиакомпаний или если наши перевозчики не выполняют рейсы к месту следования, есть возможность приобрести билеты авиакомпаний государств Евразийского экономического союза ЕАЭС, а при отсутствии таковых можно покупать билеты уже авиакомпаний других стран. Постановление соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе.

По мнению экспертов, такая законодательная мера давно назревала в нашей стране. "Дело в том, что по подсчетам специалистов, только 10 процентов населения России регулярно пользуется воздушным транспортом, большей же части населения частые перелеты не по карману, - отметил президент Фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов. - А возможности оплачивать авиаперелеты из федерального бюджета часто приводят к злоупотреблениям в среде госслужащих. Предложенные органичения по покупке билетов зарубежных авиакомпаний могут частично решить эту проблему".

Военнослужащие тоже часто летают в командировки. Логично, что они должны использовать возможности отечественных авиакомпаний. "Кроме того, наши авиалинии покрывают все необходимые направления", - заметил Олег Смирнов.

Инициатива Правительства направлена на сохранение госбюджета и поддержание отечественных авиаперевозчиков. "К сожалению, сейчас до 95 процентов авиаперевозок России осуществляется на самолётах зарубежного производства. Поэтому хотя бы госслужащие должны летать российскими авиакомпаниями", - сказал Олег Смирнов.

95 процентов авиаперевозок России осуществляется на самолетах зарубежного производства

Эксперт по гражданской авиации считает, что помимо обязательства госслужащих приобретать билеты российских авиакомпаний, стоит ограничить полёты их бизнес-классом, которые также зачастую осуществляются за счет госбюджета. "Преимуществ в безопасности бизнес-класс не дает, а бюджету это выходит в копеечку", - заметил Смирнов.

ПОДАРОК
за ПОДПИСКУ
через сайт
или в редакции
УЗНАЙ КАКОЙ!