Оксана Сташенко, заслуженная артистка России:
Прибегая к услугам турагентств, первое, что следует делать, - расспрашивать, на что уходит каждая копейка наших денег: в какой отель направляемся, что там ждет, а что по определению ждать не может, на чем полетим и так далее. Наши соотечественники частенько не утруждают себя данной процедурой. Прибывая в чужую страну, у стойки регистрации они начинают скандалить с персоналом, который искренне недоумевает, почему от них требуют то, чего в отеле никогда не было.
Всего-то надо внимательнее читать договор, особенно если он подозрительно дешевый. Однако для этих людей, к сожалению, фраза "низкая цена" звучит словно мантра, застилающая глаза на все остальное. Скупой платит дважды. Подводных камней в оформлении путевок достаточно, не говоря уже о том, что операторы обычно предоставляют лишь определенный спектр услуг и гостиниц, зачастую не самых дешевых. Кстати говоря, я стараюсь устраивать свои поездки самостоятельно, выискивая на сайтах бронирования самые лояльные предложения. На мой взгляд, это выгодно не только с точки зрения экономии. Если большинство людей будет опираться на самостоятельную организацию отдыха, скорее всего, туроператоры-монополисты и так будут вынуждены снизить цены или, по крайней мере, ввести какие-то существенные бонусы.
Стабильный курс валют туркомпаний, которого касается "РГ", может увеличить спрос на путевки. Вероятно даже, что поначалу в этом не будет подвоха, ведь наши турагентства всегда заламывали такие цены, что их прежняя прибыль на какое-то время покроет издержки. Однако такой порядок вещей не продержится долго, поэтому, чем меньше будут цены, тем больше появится поводов для настороженности. Придется серьезно задуматься, на чем мог сэкономить туроператор, делая свое предложение "сверхпривлекательным". Бесплатный сыр бывает исключительно в мышеловке, и понятно, что это относится не только к путешествиям.