Люди охотно берут эту продукцию по трем причинам: это местный производитель, которому можно доверять; он предлагает натуральное, вкусное, качественное; и по цене - приемлемо. Кроме этого покупатель видит, что компания не стоит на месте и постоянно расширяет ассортимент новыми видами молочной продукции. "ПРОСТО МОЛОКО" активно завоевывает новые рынки РФ и можно без преувеличения сказать, что по своему потенциалу - это третья компания в стране, после таких молочных монстров, как американская PepsiСo ("Домик в деревне", "Веселый молочник", "Кубанская буренка", "Чудо" и т.д.) и французская Danone ("Простоквашино", "Для всей семьи", "Летний день" и т.д.), контролирующих значительную часть молочного рынка Российской Федерации.
О работе компании в непростых реалиях современного рынка и проблемах, которые стоят перед честным производителем, рассказывает генеральный директор ООО УК "ПРОСТО МОЛОКО" Марат Муратов.
- Государство заинтересовано в здоровом населении, это - аксиома. А иначе кому защищать родину, кому работать, творить, созидать? Питание в этом вопросе многое значит. Экономический кризис резко понизил покупательскую способность населения. Люди берут, что подешевле.
В большинстве своем наши граждане проявляют удивительную беспечность по поводу своего здоровья. Еда для них не является возможным источником опасности. Информация о натуральности продукта воспринимается как рекламный трюк - уловка производителя. Нужны годы разъяснительной работы, чтобы ситуация в корне изменилась. А пока в тренде - дешевые продукты, напичканные усилителем вкуса, консервантами, в которых ради удешевления используются пальмовое масло, сухое молоко и т.д. И такие суррогаты затем появляются на торговых полках под названием "сливочное масло", "творог", "йогурты" и т.п.
Выход один - возврат к глобальному контролю со стороны государства по примеру советского прошлого, как за производством продуктов питания, так и за их реализацией. На кону - здоровье нации и будущее страны. Разве это не аргумент, чтобы начать действовать?
Сегодня торговым сетям выгодно заполнять полки дешевой молочкой, особенно, с большими сроками годности, порой не обращая внимания на натуральность. Добросовестный производитель стоит перед выбором: либо работать себе в убыток, либо гнать на рынок суррогатную продукцию с большей добавленной стоимостью. Значит, необходимо создать комфортные условия добросовестным товаропроизводителям, чтобы те имели возможность реализовывать свой честный продукт по честной цене. Вот только эти условия без соответствующей нормативной базы, без расширения ответственности не только производителя, но и тех, кто реализует продукт, остаются пустым звуком.
Темпы роста продаж компании "ПРОСТО МОЛОКО" показывают, что наша продукция конкурентна, как по качеству, так и по цене. Но, даже попав на торговую полку, она с трудом конкурирует с фальсификатом по цене. Сейчас, когда падают доходы населения, соответственно полегчала и потребительская корзина. Оставит ли покупатель в ней чуть более дорогие сыры, масло, творог, даже если они и натуральные - ответ очевиден. Суррогат стоит на полке по цене - чуть-чуть, но дешевле!
Ритейл всегда выбирает поставщика, который предлагает продукты по минимальной цене. Зачастую не задаваясь вопросом: а почему дешевле? Получается, что торговая сеть служит барьером между добросовестным переработчиком и потребителем. Причем страдают от этого все!
Приведу пример: отпускная цена натурального, настоящего сыра, произведенного компанией "ПРОСТО МОЛОКО" составляет от 280 рублей за килограмм. Это наша конечная цена с завода. Цена производителя! Однако в магазинах страны он уже стоит 400-500. В Москве и Санкт-Петербурге - от 800 и больше 1000 рублей за килограмм!
В этой связи соглашусь с высказыванием Ирины Яровой, председателем комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, сказавшей, что "те, кто несет наибольшие риски и кормит страну, за свой труд получают значительно меньше, чем те, которым всего лишь доверено продать этот товар"!
Но дальше слов, где дела? Или дела - это лишь дополнительные ветеринарные справки Минсельхоза?
При том, что импорт пальмового масла в России растет с каждым днем, всем понятно, что действенным способом борьбы с контрафактом и фальсификатом на рынке молочной продукции может стать ужесточение существующих норм и правил. Но в какую сторону? Повышение ответственности ритейла и акцизы на пальму благополучно похоронили... Верной ли дорогой идем, товарищи?..
Для компании "ПРОСТО МОЛОКО" вопрос фальсификации продукции стоит особенно остро еще и потому, что приходится не только конкурировать с суррогатами на рынке, но и постоянно отстаивать свое честное имя. Нашу продукцию подделывают очень часто. Только за один год, служба безопасности компании, совместно с представителями МВД выявила около двадцати фактов подделки сыра и масла под брендом "ПРОСТО МОЛОКО". Каждый такой факт наносит значительный ущерб репутации компании, ее честному имени.
Огромным конкурентным преимуществом нашей компании является качественное местное сырье, поступающее на молкомбинаты из районов республики, в том числе из собственных хозяйств. Плюс жесточайший контроль на каждом этапе производства, традиционные ГОСТовские рецептуры, профессиональные специалисты и современное оборудование. Мы позиционируем себя как производителя честных продуктов для здорового питания на основе натурального сырья. А качественного молока в Татарстане, кстати говоря, производят больше всех в России!
В завершении хотелось бы сказать, все-таки люди постепенно начинают понимать, натуральное - значит полезное. Выбирая лучшее - сохраняйте главное - свое здоровье и благополучие родных и близких!
На правах рекламы