Наименьший интерес у мировых толстосумов вызывают почтовые марки. Об этом говорится в ежегодном исследовании о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2016, подготовленном Knight Frank.
В среднем в портфеле инвестиций состоятельных людей планеты доля предметов роскоши в 2015 году составляла два процента. Если же брать богачей из России и стран СНГ, то она составляет не больше одного процента, отмечают авторы исследования.
Примерно 74 процента мировых толстосумов в прошлом году инвестировали в предметы искусства, 46 процентов - приобретали автомобили и мотоциклы, 36 процентов - часы. Среди российских обладателей большого состояния эксперты зафиксировали интерес к вложению денег в дорогое коллекционное вино. Его в свои погреба в прошлом году покупала половина отечественных миллиардеров.
Интересно, что большинству богачей из России и стран СНГ предметы роскоши нужны для подтверждения высокого статуса. Кроме того, очень многие инвестируют в них ради удовольствия. Те, кто делает это для диверсификации активов, в меньшинстве.
Однако справедливости ради стоит сказать, что вложения в роскошь себя оправдывают, так как со временем она все больше растет в цене, хотя в последнее время и не такими заметными темпами, как раньше.
К примеру, классические автомобили вроде Mercedes-Benz 300SL или Ferrari 275 GTB/4 в 2015 году поднялись в цене на 17 процентов. За 10 лет рост составил 490 процентов. Старинные монеты также показали двузначный рост цен - 13 процентов. При этом предметы искусства подорожали на четыре процента, а стоимость китайского фарфора и цветных бриллиантов осталась без изменений.
Дешевеет из года в год лишь антикварная мебель. В прошлом году - на шесть процентов, за последние 10 лет - на 29 процентов.
Есть категория состоятельных людей, которые предпочитают вкладывать деньги в спорт. А точнее, в футбольные и баскетбольные клубы. Опять же, для души и для заработка. Тем более что потенциальных источников дохода в этом случае достаточно много. В их числе продажа билетов на матчи, а также прав на трансляцию матчей телеканалам, реализация футболок и фанатской атрибутики, крупные спонсорские контракты на региональном и глобальном уровне, продажа прав на наименование стадионов, продажа брендированной спортивной формы.
Как уточняют авторы доклада, доля собственников футбольных клубов, к примеру, английской Премьер-лиги из Европы и России, выросла с 6 процентов в 2009-2010 годах до 20 процентов в сезоне 2015-2016 годов. Большим "куском пирога" могут похвастаться небедные люди из США - около 30 процентов. Свыше 40 процентов английской футбольной Премьер-лиги принадлежит инвесторам из Великобритании и Ирландии.