Теперь вернулась на сцену консерваторий. Но в нынешнем туре предпочла петь в разных концертных залах и посетить сразу девять российских городов. Турунен и прежде проявляла любовь к российской песенной культуре. Пела дуэтом с Валерием Кипеловым на фестивале "Рок над Волгой". Исполняла русскую песенную классику, уделяя особое внимание одному из своих любимых композиторов Сергею Рахманинову. Во время нынешних гастролей решила петь и на русском языке.
В новой программе, которую Тарья Турунен вначале решила исполнить именно в России, собраны русская и мировая оперная классика, а также зонги из самых популярных мюзиклов "Фантом в опере", "Кошки" и "Эвита" и даже рок-хиты, которые прежде не брались исполнять женщины: Show Must Go On группы Queen и монументальная рок-этническая притча Kashmir громогласной группы Led Zeppelin... Но у Тарьи Турунен хватает голоса, темперамента и энергии на весь этот разноплановый материал. О том, как она все успевает, культовая певица рассказала обозревателю "РГ".
До вас никто не решался смешивать столь разные жанры... Решили доказать, что именно вы - самая разнопланово-образованная, неугомонная и смелая из всех нынешних певиц?
Тарья Турунен: Открою секрет: в этом туре я исполняю даже те песни, которые никогда прежде не пела на людях! (Например, The Show Must Go On - одну из прощальных песен Фредди Меркьюри. - Авт.) А еще я решила спеть на русском языке! Потому что представила, как много радости это принесет моим российским поклонникам.
На эти гастроли должен был поехать и один из лучших в мире барабанщиков Майкл Террана. Выглядит он в своих татуировках, нарядах и впрямь необычно, диковинно. Прошлый совместный тур вы назвали "Красавица и чудовище". Похоже, он обиделся на прошлое название и не приехал?!
Тарья Турунен: Нынешний тур называется уже не "Красавица и Чудовище", а Orchestral Tour Russia-2016. И барабанщика, приехавшего со мной, зовут Томас Хайнц. Он великий мастер в своем амплуа. А продолжать сотрудничество с Майклом Терраной я больше не буду. Мы не смогли найти согласия в том, как работать вместе.
В прошлый раз, во время концерта в Московской консерватории, за кулисами вас ожидали муж и трехлетняя дочка. Из зала было заметно, как ваш муж поднимает малышку на руки, чтобы та увидела, как ее маму приветствуют и благодарят зрители. Вы это придумали, чтобы дочка потом не обижалась, отчего мамы так долго не бывает дома?! У вас ведь гастроли по 8 месяцев в году...
Тарья Турунен: С тех пор, как Наоми родилась, мы часто путешествовали как семья! Она понимает, что делает ее мама. Знает и то, что у меня есть поклонники по всему миру, а папа работает вместе с мамой. И теперь я снова привезла Наоми в Россию. Она ждет меня за кулисами после шоу. Ну а на случай, когда мы с мужем заняты, есть няня, путешествующая с нами.
На сцене вы кажетесь довольно строгой, решительной, властной. А строгая ли вы мама?
Тарья Турунен: Я могла бы считать себя строгой матерью, но для трехлетней девочки Наоми ведет себя очень хорошо. Конечно, на гастролях, с их жесткими графиками и сумасшедшими переездами бывает очень нелегко. Но у нас не было никаких проблем с дочкой! И я считаю, что нам всем очень повезло... Мне бы хотелось, чтобы Наоми сама нашла то, что ей понравится и станет смыслом жизни. Мои родители тоже были очень благосклонны ко мне, когда я была маленькой. Они пять раз в неделю водили меня на разные музыкальные уроки. Но только потому, что я сама хотела учиться музыке!
Вот и моя дочь должна решить сама, что она хочет делать в своей жизни. А я буду готова поддержать ее решение. Если Наоми даже захочет стать профессиональным футболистом, все равно я буду рядом и поддержу ее.
Главное, чтобы она была счастлива, имела любимое дело и страсть. Только это действительно имеет значение.
Год назад вы надеялись записать и новый рок-альбом. Успели?
Тарья Турунен: Да, он уже готов, и выйдет летом. Я не забыла свои рок-корни, хоть и выпустила недавно классический диск Ave Maria En Plein Air и гастролирую с классическим репертуаром.
Но я хочу записать и еще один альбом оперной классики! Рок и академическая музыка очень хорошо сбалансированы в моей творческой деятельности. До сих пор я продолжаю брать уроки оперного вокала. Так было и в те дни, когда я пела хеви-метал в Nightwish. Я всегда считала, что оперные уроки помогли мне лучше петь и рок-музыку.