- Средний возраст командиров "Боингов" раньше составлял около 50 лет, - говорит начальник летного авиационного отряда "Белавиа" Олег Салтовский. - Из "Трансаэро" же пришла "свежая кровь" - всем командирам воздушных судов примерно по тридцать.
Генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров признает, что свои кандидатуры на место за штурвалом предлагали действительно профессионалы. А школа в "Трансаэро" сильная. При этом в авиакомпании отмечают: "кастинг" здесь не из легких.
- Процедура отбора сопоставима с тем, как отбирают пилотов в ведущих мировых авиакомпаниях, - говорит гендиректор. - Берется во внимание образование, налет, производственные характеристики, знание английского языка... Претендент отправляется на тренажер. Программа стандартная. Проверяется, например, как будет действовать пилот при посадке с отказавшим двигателем. Смотрим, как он справляется с самолетом с отключенной автоматикой и на одном двигателе. Потом кандидат допускается к отбору теоретическому...
Ажиотаж и на кастинге бортпроводников. Перед комиссией скоро пройдут около двух сотен претендентов. Бывшие сотрудники "Трансаэро" в их числе.
- Зарплата в Беларуси примерно такая же, как была в "Трансаэро", - бортпроводник Екатерина Глинская, экс-стюардесса российской авиакомпании, условиями работы в "Белавиа" довольна. - А вот жизнь в Москве дороже. В Минске проще снять квартиру, добраться до аэропорта, есть социальный пакет. Поэтому многие хотят здесь работать.