- Заключен договор с КАМАЗом на производство лонжеронов для грузовых автомобилей. Он предполагает поставки на 38 миллиардов белорусских рублей. Это двухмесячный объем работы для нашего предприятия. Причем российские партнеры отказались от услуг бельгийского производителя лонжеронов, который поставлял примерно 70 процентов такой продукции КАМАЗу. Сегодня мы забрали этот объем.
Для жодинского предприятия это весьма выгодный заказчик. Ведь грузовики "КАМАЗ" выпускаются десятками тысяч. На каждый идет два лонжерона плюс дополнительные детали. Это гарантирует кузнечному заводу надежную загрузку и оплату.
Отличие этого заказа и в том, что поставки будут идти союзной стране, с которой, по сути, Беларусь строит общую экономику. Сейчас два государства стремятся выработать единую промышленную политику, чтобы успешнее противостоять кризисным явлениям в экономике и динамичнее двигаться дальше. Об этом предметный разговор на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства в Минске вели президенты Александр Лукашенко и Владимир Путин. В том числе была подчеркнута важная роль промышленной кооперации. Белорусский посол в Москве Игорь Петришенко так высказался по этому поводу:
- Нам очень важно развивать совместные кооперационные проекты, совместные подходы к научным разработкам. Вместе легче выстоять.
Подтверждает это и сотрудничество с российскими партнерами машиностроительной компании "Витебские подъемники". Предполагается, что к концу нынешнего года оно создаст в Смоленской области совместное производство оборудования, ориентированное на российский рынок. Директор предприятия Андрей Сидоров поделился подробностями:
- Мы пошли по пути локализации сборки наших автогидроподъемников и крано-манипуляторных установок на российских автомобильных шасси. Представили бизнес-план, заинтересовавший Департамент инвестиционного развития Смоленской области. Создадим предприятие, которое будет уже российским производителем, а значит, сможет участвовать в российских государственных инвестиционных программах.
Для Беларуси выгода в том, что витебское предприятие нарастит экспорт. А российская сторона получит технически сложное импортозамещающее изделие по более низкой цене, поскольку снизятся логистические и другие затраты.
Досье "союза"
Лонжерон - основная деталь рамы, на которой крепятся все остальные важнейшие узлы автомобиля: кабина, двигатель, шасси. Он должен быть прочным и не иметь лишнего веса. Кузнечный завод из Жодино в свое время и создавался для производства такого рода изделий. Он уже поставляет продукцию ряду других известных предприятий - МАЗу, МТЗ, заводу колесных тягачей, "Амкодору", БелАЗу.