"В зависимости от этих решений (по льготному тарифу - прим. авт.), коснутся ли они 2016 года или перетекут в 2017 год, и будет зависеть объем окончательных собираемых средств. Мы видим, что выпадающие доходы позволят в итоге собрать в бюджет немногим более 20 миллиардов рублей. Но все будет зависеть от решений правительства о продлении либо завершении этого тестового режима", - подчеркнул министр.
Закон о взимании платы с большегрузов, следующих по федеральным трассам страны, вступил в силу 15 ноября 2015 года. Изначально он предусматривал, что до 1 марта 2016 года за каждый пройденный километр дороги грузовик, который весит более 12 тонн, должен заплатить 1,53 рубля через специальную систему "Платон". С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го должен был действовать повышенный тариф - 3,06 рубля за километр дороги. С наступлением 2019 года тариф планировали поднять до 3,73 рубля.
В конце февраля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому льготный тариф - 1,53 рубля - был продлен. Срок окончания действия такой ставки озвучен не был. Решение об этом будут принимать по итогам работы системы "Платон" за девять месяцев, то есть в октябре 2016 года, говорил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович. С учетом инфляции тариф также может быть пересмотрен и 1 июля 2017 года, указано в документах.
По состоянию на 1 марта, в системе "Платон" зарегистрировались 655 тысяч фур, которые уже уплатили более четырех миллиардов рублей. Планируется, что собранные средства направят в дорожный фонд для строительства и ремонта трасс - как федеральных, так и региональных.