На Fashion Futurum рассказали о моде для поколения "Z"

Второй день конференции Fashion Futurum, проводимой в рамказ MBFW Russia, начался с темы "Государственное регулирование модной индустрии: международный опыт". Выступали статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, Карло Капаса, президент Camera Nazionale della Moda Italiana (Италия), Игнасио Сиерра, президент European Branded Clothing Alliance (Бельгия) и директор Grupo Cortefiel (Испания), глава Палаты моды Александр Шумский.

Виктор Евтухов рассказал о недавно подписанной Дмитрием Медведевым программе по развитию легкой промышленности, а также обрисовал нынешнее печальное состояние отрасли, которую мы фактически потеряли в 1990-е. О том, как правительство собирается возрождать индустрию, теперь можно узнать на сайте rustextil.ru.

Карло Капаса рассказал, что правительство Италии делает ставку на молодых дизайнеров. Для этого создана система помощи молодым творцам, куда входит поиск талантов, их обучение и поддержка в создании собственного дела. Капаса дал понять, что отдавая должное своим легендарным модным домам, Италия сосредотачивается на развитии сектора "быстрого реагирования" в системе покупок оnline.

Дело в том, что основными покупателями становится поколение "Z" (те, кому до 20 лет). Около 60% из них совершаю покупки вещей только online, причем с мобильных телефонов. Поколение "Z" не любит ждать. По статистике, его представители (среднестатистические, конечно) могут сконцентрировать внимание на одном предмете не более 8 минут. Они любят есть на ходу, пить кофе на бегу, используют велосипеды, а не автомобили, носят кроссовки, джинсы, куртки и рюкзаки. Этим людям требуется совершенно другая мода, принципиально отличная от Haute Couture.

На создание индустрии для такого рода потребителей тратятся большие усилия и очень большие деньги. Прекрасно справляется с задачей Испания. Игнасио Сиерра рассказал, местные бренды внедрилась во всемирную моду и подняли обороты продаж, благодаря оперативному реагированию. Они создали такие логистические цепочки от эскиза до потребителя, что за ними сегодня никто не может угнаться. И мы можем убедиться в этом, наблюдая за невероятной популярностью Zara и Mango.

Тема была продолжена на панельной дискуссии "Будущее fashion-ритейла: новые форматы против традиционных форм дистрибуции". О специфике российского модного рынка на ней рассказал Денис Пак, директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ. Для небольших производителей интернет-торговля в России становится ключевой возможностью, им тяжело попасть в большой сетевой магазин, а на собственный вряд ли хватит средств. На государственном уровне происходят попытки создания и крупной национальной ритейл-платформы.

Следующая линейка докладов "Будущее модной индустрии: новые форматы против традиционных форм дистрибуции". Здесь есть два пути развития, первый из которых - соцсети и сайты-мегамаркеты, где предлагается все от моды и аксессуаров до кухонной утвари и советов по фитнесу.

Второе направление - огромные торговые молам, где из-за расстояний покупатели передвигаются на самокатах и велосипедах. Визитерам будет предоставлена возможность сделать экспресс-маникюр, прическу, выпить коктейль или кофе, сходить в кино. Главное - синергия, объединяющая сферу производства, логистику, потребления и СМИ, которые уже встроились в соцсети.

Необычной была сессия конференции "Музейные экспонаты: мода как искусство". Спикеры обсудили произведения дизайнеров с точки зрения их художественной ценности для музеев и подчеркнули важность сохранения дизайнерских работ в архивах. Василий Церетели (директор Московского музея современного искусства) рассказал о сотрудничестве музея с дизайнерами и художниками, отметив, что их "музей в дальнейшем планирует более активно заняться fashion-сегментом и коллекционированием".

Кейт Бетьюн, старший научный сотрудник Victoria&Albert Museum (Великобритания), и Каат Дебо, директор Mode Museum Antwerpen Momu (Бельгия), считают, что моду как предмет искусства надо поддерживать очень активно. Поскольку "Мода - это зеркальное отражение общества", так говорил Оноре де Бальзак.

На завершающей сессии "Цифровое будущее: технологии, которые меняют модную индустрию" можно было узнать, например, о подробностях работы дизайнера в современном цифровом мире. Эдди Маллон, президент Fashion GPS, электронного сервиса для дизайнеров, брендов и СМИ рассказывал как через сеть дизайнер может приглашать людей на показ, отслеживать, кто именно пришел, предлагать свою коллекцию и моментально поставлять заказы.

Но основную тему этой сессии составили грядущие возможности виртуальной реальности. Крейг Аренд, fashion-фотограф, рассказал о том, насколько сегодня все заинтересованы в развитии этого направления, и что сделал он лично, чтобы перенаправить этот интерес в мир моды. Ведущие дизайнерские дома уже делают фильмы в виртуальной реальности, что помогает им по-другому представить свои модели. И на этом рынке, по словам Крейга, уже а 2025 году будет задействованы сотни миллионов долларов.

Владислав Черновецкий, директор Creative Content, российской студии, производящей fashion-контент в формате виртуальной реальности, поделился мыслями о том, что скоро возможно будет смотреть и художественные фильмы в формате 360. Александр Шульгин, визионер и венчурный инвестор, рассказал о будущем, которое ждет моду. "У нас будет до миллиарда вещей, подключенных к сети, - заявил он. - Любой предмет будет иметь свой хэштег, и вещи будут "разговаривать" друг с другом".