Бюджет Севастополя вырастет на 826 миллионов

Заксобрание Севастополя после долгих обсуждений утвердило в первом чтении изменения в городской бюджет-2016. Острые споры вызвали вопросы перераспределения бюджетных средств и финансирования аппарата госорганов.

Дело в том, что в конце декабря 2016 года, принимая бюджет, депутаты урезали более десяти его статей, которые не были должным образом обоснованы правительством города. В результате собралась приличная сумма - 997 миллионов рублей, которую направили в специальный фонд.

Сокращения коснулись резервного фонда правительства, программ поддержки казачества, СМИ, сельхозпроизводителей, проектно-изыскательских работ по реконструкции медучреждений и исторических памятников. Самая крупная сумма была снята с аппарата губернатора - 268 миллионов рублей. 

С января в бюджетной комиссии ЗС начали готовить предложения о перераспределении зарезервированного миллиарда - в работе участвовали департаменты правительства и муниципалитеты. Из поступивших заявок отобрали самые злободневные и отправили их в правительство. Однако в конце февраля оно представило свой проект закона, который комиссия по бюджету ЗС отказалась поддержать. 

- Наши предложения практически проигнорированы, из них осталась только пятая часть, - отметил глава комиссии Вячеслав Аксенов. - Кроме этого, на треть сокращено финансирование Контрольно-счетной палаты, хотя это запрещено действующим законодательством. По моим оценкам, это парализует работу КСП.

Вопреки решению бюджетной комиссии, правительство утвердило свой проект закона, где перераспределены 386 миллионов рублей из зарезервированных средств. 87 миллионов предложено направить на здравоохранение, 85 - на образование, 52 - на социальную сферу, 35 - на развитие сельского хозяйства и другие цели. Оставшиеся в резерве более 600 миллионов рублей чиновники хотят распределить позднее.

10 марта законопроект был снят с повестки дня внеочередной сессии парламента. В правительстве считают, что это произошло "по формальному признаку" - из-за отсутствия заключения КСП, хотя в переходный период многие законы принимались без этого заключения.

Работа Контрольно-счетной палаты Севастополя стала краеугольным камнем. Ее председатель Дмитрий Гладский согласился оперативно подготовить заключение, если правительство предоставит необходимые обоснования поправок в бюджет. Он также напомнил, что КСП - независимая организация, на которую не могут оказывать давление ни депутаты ЗС, ни чиновники.

Правительство согласилось сохранить финансирование КСП, урезав при этом собственные расходы. Как выяснилось, речь шла о 61 миллионе рублей на ремонты и закупку техники, которые чиновники хотели удержать у КСП, Заксобрания и управления по обеспечению деятельности мировых судей.

- При формировании бюджета на 2016 год мы превысили норматив на эти расходы на 268 миллионов рублей, - объяснил директор департамента финансов Севастополя Владимир Штоп. -  В начале 2016 года эти средства предполагалось пропорционально снять со всех органов власти. Но теперь принято решение, что всю сумму удержат с правительства, а остальные останутся при своих интересах.

Законопроект в итоге рассмотрели на внеочередной сессии 16 марта и приняли в первом чтении. Он вносит важные изменения в бюджет Севастополя, связанные с получением трансфертов из федерального бюджета - как неиспользованных остатков за 2015 год, так и средств 2016 года. Общие доходы бюджета Севастополя увеличились на 584 миллиона рублей и теперь составляют 17,5 миллиарда рублей, а расходы выросли на 826 миллионов - до 25,2 миллиарда рублей. Дефицит бюджета составляет 7,7 миллиарда. По итогам 2015 года Севастополь вернул в федеральный бюджет 1,7 миллиарда неосвоенных средств - 10 процентов полученных трансфертов.

Ко второму чтению закон подготовят к 22 марта.

Мнение

Сергей Меняйло, губернатор Севастополя:

- Изменения в бюджет касаются социально значимых вопросов. Эти деньги мы планируем потратить на ремонт детских садов, обновление медицинского оборудования, социальные выплаты многодетным семьям, развитие культуры, в том числе на поддержку детского ансамбля "Радость". По этим направлениям уже можно было бы вести работу, если бы группа депутатов не отказалась принимать поправки из-за формальных и косвенных причин. Такие действия недопустимы.