Кубанская дорога оказалась самой опасной в России

Эксперты Центра ОНФ "Народная экспертиза" назвали федеральную трассу А146 Краснодар - Верхнебаканский самой опасной в стране. К такому решению они пришли, посчитав число погибших в дорожно-транспортных происшествиях за 2015 год на каждые 10 километров пути, по данным ГИБДД. Здесь этот показатель наиболее высокий и составил 4,75 человека.

Автомобильная дорога федерального значения А146 Краснодар - Верхнебаканский протяженностью 148 километров ведет из кубанской столицы в окрестности Новороссийска. Это одна из самых оживленных трасс региона, по которой в курортный сезон сотни тысяч отдыхающих устремляются на черноморское побережье. Автодорога пересекает целый ряд густонаселенных районов Кубани (Северский, Абинский, Крымский), а также Тахтамукайский район Республики Адыгея.

Большую часть пути дорога проходит по равнинной местности, но от города Крымска начинается низкогорный рельеф. В восьми километрах от Новороссийска магистраль пересекает перевал Волчьи Ворота, который находится на водоразделе Главного Кавказского хребта. Дорожное покрытие на основном промежутке пути - асфальтированное, с шириной проезжей части от восьми до 18 метров. Движение от поселка Яблоновский до станицы Северская четырехполосное, далее варьируется от двух- до четырехполосного, местами установлено разделительное заграждение.

Всего в списке "народных экспертов" десяток опасных магистралей. На второе место они поместили трассу Р217 "Кавказ" (3,49 человека на 10 километров пути), а на третье - А155 Черкесск - Домбай - граница с Республикой Абхазия (3,01 человека).

Далее этот антирейтинг выглядит так: А290 Новороссийск - Керчь (2,92 человека на 10 километров), А104 Москва - Дмитров - Дубна (2,9), М10 "Россия" (2,85), А240 Брянск - Новозыбков - граница с Республикой Беларусь (2,64), М3 "Украина" (2,62), А151 Цивильск - Ульяновск (2,61), М7 "Волга" (2,5).

При анализе федеральных трасс эксперты использовали данные о количестве погибших с сайта ГИБДД по всем участкам федеральных автодорог и информацию о протяженности трасс с сайта Федерального дорожного агентства.

По данным госавтоинспекции, на рассматриваемых федеральных дорогах в минувшем году погибло более 6,2 тысячи человек. Аналитики посчитали, что если разделить общую протяженность проинспектированных магистралей (почти 50,5 тысячи километров) на количество погибших, то получаются 12,3 случая гибели людей в ДТП на сто километров приходится . То есть каждые восемь километров федеральных трасс забирают одну жизнь. Это высокий и страшный показатель, который необходимо снижать, считает директор Центра "Народная экспертиза" Николай Николаев.

По его словам, смертность на российских дорогах - проблема государственного масштаба. Подтверждение тому - прошедшее заседание президиума Госсовета под председательством главы государства, посвященное вопросам безопасности дорожного движения.

- На Госсовете были поддержаны наши ключевые предложения, в частности необходимость объединения функций контроля за безопасностью на дорогах и организации дорожного движения, - говорит Николаев. - Теперь они будут переданы МВД. Согласились и с нашей инициативой о необходимости "окрашивания" средств, поступающих от штрафов. Мы неоднократно отмечали, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер видеофиксации нарушений. При этом средства от штрафов, которые приносят эти камеры, просто пополняют региональные бюджеты. Одобрена была и идея направлять средства от штрафов через дорожные фонды целевым образом на повышение безопасности дорожного движения, в том числе на устранение очагов аварийности.

Пока федеральные трассы по количеству жертв напоминают поле битвы, а не транспортные маршруты, и без комплексного подхода эту проблему не решить, комментирует итоги мониторинга Николаев.

- Конечно, важно реализовывать весь арсенал мер, направленный на формирование культуры вождения, включая социальную рекламу, введение автоматических штрафов, оборудования дорог камерами, - полагает эксперт. - Однако следует уделять внимание безаварийной организации дорожного движения, что также было затронуто на заседании президиума Госсовета, где говорили о том, что снижение ДТП должно происходить в том числе и за счет правильной организации дорожного движения. Следует проработать этот вопрос таким образом, чтобы максимально снизить риск нарушений, которые приводят к смертельным исходам. Для этого необходимо создать систему, которая будет опираться на механическое исключение аварийных ситуаций, способных унести человеческие жизни. Например, если на федеральной трассе фиксируется участок, где водители по каким-то причинам выезжают на встречную полосу, то тут необходимо ставить механическое ограждение, и это будет эффективнее обеспечивать безопасность, нежели иные методы.