Новости

16.03.2016 20:08
Рубрика: Экономика

С теплохода на охоту

Вместо заграницы россиянам предложили экзотические туры по сибирским рекам
Речные круизы по Волге и Каме пользуются огромным спросом, поэтому сибирский турбизнес надеется, что путешествия по Оби также будут востребованы. Фото: Татьяна Андреева/РГ
Речные круизы по Волге и Каме пользуются огромным спросом, поэтому сибирский турбизнес надеется, что путешествия по Оби также будут востребованы. Фото:
Этим летом из ряда городов России, в том числе Тобольска, Тюмени, Ханты-Мансийска, Омска и Новосибирска туристы смогут отправиться в речное путешествие до Салехарда - единственного города в мире, расположенного на Полярном круге.

Самый длинный маршрут - почти три тысячи километров. Значительная часть его пройдет по территории Тюменской области. Туристам обещают показать всю красоту великих рек Западной Сибири и экзотику северной тайги и тундры. На пути к Салехарду предусмотрены остановки в Нижневартовске, Сургуте, Ханты-Мансийске, Октябрьском, Березово. Практически во всех этих точках для туристов будут организованы дополнительные эксклюзивные автобусные маршруты. Путешествующим не только обещают показать города, но и провезти "по дороге к большой нефти", устроить пикник с рыбалкой и сбором северных дикоросов - грибов и ягод.

Многих эта новость обрадовала. Еще бы, ведь у нас появился свой интересный турпродукт. Да к тому же это, пожалуй, первая за последние годы попытка организовать столь продолжительные межрегиональные туры по северным сибирским рекам. Вот только есть одно "но": путешествие по Оби оказалось весьма недешевым - многим россиянам не по карману. Самый доступный 12-дневный тур к Полярному кругу с проживанием в экономклассе обойдется примерно в 80 тысяч рублей. И это при размещении в тесной двухместной каюте с общим санузлом. В более комфортных условиях поездка стоит уже 138 тысяч, а для тех, кто не терпит соседства, - в 225. Цена путешествия в каюте класса "люкс" - 163 и 301 тысячу рублей соответственно. Круиз по реке с проживанием в "царских апартаментах" и стоит по-царски - 453 тысячи. Самый продолжительный, 25-дневный тур, который дополнительно будет проходить через Тобольск и Уват, обойдется от 150 до 800 тысяч - и это с учетом обещанных скидок.

К сожалению, эти туры мало повлияют на развитие туриндустрии регионов тюменской "матрешки", власти которых еще в 2013 году договорились совместно развивать межрегиональный речной туризм. Путешествие по Оби - продукт новосибирских бизнесменов. Так что тюменцам, югорчанам и ямальцам заработать в данном случае удастся, лишь организуя для путешествующих дополнительные экскурсии на суше и продавая сувениры.

Как отмечает представитель одной из туркомпаний ХМАО, собственных многодневных туров по рекам в Югре не организуют уже лет пять. В летнее время туристам предлагают лишь короткие прогулочные экскурсии. Основная причина - отсутствие комфортабельных теплоходов.

- Если и предлагают суда в аренду, то заламывают такую цену, что организовывать туры просто невыгодно. Было бы проще, если бы существовали субсидии и гранты. Но это направление турбизнеса не хотят поддерживать, - говорит Евгения, сотрудница компании.

Хотя когда-то подобные круизы практиковались, вспоминает замначальника управления формирования государственной политики в сфере туризма ЯНАО Виктор Андрущак. Лет 7-10 назад теплоход ходил от Новосибирска до Салехарда, а еще раньше организовывались туры, которые пользовались популярностью даже у иностранцев. Маршрут в одну сторону заграничные туристы обычно преодолевали по железной дороге, на поезде "Москва-Воркута", а обратно отправлялись по реке. Или наоборот. Но со временем эти туры изжили себя. Несколько лет назад в рамках программы "Сотрудничество" власти округа совместно с турфирмами делали попытку возобновить межрегиональные круизы. Для чего даже реконструировали пассажирский теплоход "Ямал", обустроив его для туристов, но в длительные рейсы он так и не отправился. Просчитав экономику, ямальцы от идеи отказались.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке