16.03.2016 10:28

Ученые выяснили, с какими продуктами зеленый чай лучше не сочетать

Зеленый чай известен по всему миру как напиток с полезными свойствами. Этим он обязан содержащимся в нем антиоксидантам.

Между тем новое исследование показало, в каких случаях польза от зеленого чая может уменьшаться. Оказывается, это происходит, если данный напиток сочетать с продуктами, богатыми железом, пишет Medical Daily.

О результатах исследования ученые из Университета штата Пенсильвания рассказали в статье, опубликованной в издании The American Journal of Pathology.

"Польза зеленого чая зависит от биодоступности его активных компонентов, - утверждат один из авторов исследования Бэнг Сан-Йео (Beng San Yeoh). - Важно не только, что мы едим, но и то, когда едим и с какими продуктами это сочетаем".

Ученые изучили взаимосвязь между чаем и железом в продуктах на примере опытов с лабораторными мышами, страдающими воспалительным заболеванием кишечника.

Данный недуг связан с хроническим воспалением желудочно-кишечного тракта и, как правило, приводит к поносам, боли, утомляемости, потере веса и другим симптомам, в том числе дефициту железа. Именно по этой причине пациентам с воспалительным заболеванием кишечника прописывают добавки с железом.

Эксперименты на мышах показали, что когда зеленый чай потребляется вместе с добавками железа или продуктами, богатыми этим элементом (красным мясом, оливками, капустой кале), основной антиоксидант чая - эпигаллокатехин галлат (EGCG) - связывается с железом.

Зеленый чай полезен для пациентов с заболеванием кишечника благодаря тому, что EGCG подавляет активность миелопероксидазы - провоспалительного фермента, который выделяется белыми клетками крови в ответ на раздражители. Однако практически одновременное потребление EGCG и железа приводит к тому, что связавшиеся с железом молекулы EGCG теряют способность подавлять миелопероксидазу, а значит, эффективность зеленого чая снижается.

"Пациентам с воспалительным заболеванием кишечника, принимающим добавки с железом и пьющим зеленый чай, следует знать, как один питательный компонент влияет на другой", - считает ведущий исследователь Матам Виджай-Кумар (Matam Vijay-Kumar). Хотя исследование проводилось на грызунах, тем не менее, полагает ученый, его результаты вполне применимы и к людям.

Напомним, ранее исследователи пришли к выводу, что чрезмерное потребление чая может негативно сказываться на фертильности.